Группа москвичей-досаафовцев построила несколько таких лодок, но не из фанеры, как предусмотрено проектом, а из стеклопластика, причем в качестве основного руководства по технологии работ была использована книжка П. П. Каткова, А. И. Кострова и Е. Д. Файнберга «Шлюпки и катера из пластмасс» (изд-во «Судостроение», 1964 г.).
Основные данные пластмассовой мотолодки «Москвичка»
Длина наибольшая, м | 3,50 |
Ширина габаритная, м | 1,36 |
Высота борта на миделе, м | 0,44 |
Размеры кокпита, м | 2,2Х1,1 |
Вес, кг | 75—80 |
В качестве пуансона для формования по нему матрицы взяли лодку, построенную самим Г. С. Малиновским из водостойкой фанеры и пенопласта. Поверхности ее корпуса были тщательно обработаны — прошпаклеваны, окрашены, отполированы; исправили даже незначительные погрешности формы, свойственные фанерным лодкам. Матрица была сделана разъемной — из четырех частей: палубы, левой и правой половин корпуса и транца. Составные части матрицы для формования корпуса соединялись между собой на болтах, причем щели на стыках заполнялись пластилином и тщательно заглаживались. Корпус и палуба, формуемые отдельно, склеивались мастикой, приготовленной из полиэфирной смолы и стекловаты.
Корпус подкрепили шпангоутами из пенопластовых реек 15X30 мм, оклеенных стеклотканью. Транец вырезали из 10-миллиметровой водостойкой фанеры, окантовали деревянными рейками и при вклеивании в корпус тщательно промазали смолой.
Чтобы дать представление о трудоемкости постройки, отметим, что два человека затратили на изготовление одного корпуса 5—6 дней. Работы по оборудованию лодки — изготовлению сланей, сидений, внутренней зашивки, дельных вещей, сигнальных фонарей и т. п. — заняли, пожалуй, больше времени. Сиденья мы сделали двухслойными: нижний слой из пенопласта, а верхний из поролона с обивкой из текстовинита.
По нашим замерам, максимальная скорость под мотором «Москва» с одним человеком на борту составила 36 км/час, а с тремя — 25 км/час.
Во время путешествий мы часто возили лодку на трейлере за автомашиной «Волга». Для ходовой части прицепа использованы балансиры и колеса мотоколяски Серпуховского мотозавода. Оба балансира при помощи резьбовых пальцев и резиновых втулок соединены со сварной рамой, на которой расположены две качающиеся подушки, образующие кормовой кильблок лодки. На дышле прицепа имеются два кильблока для носовой части лодки. На задних ребрах качающихся подушек установлены два обрезиненных вращающихся ролика, облегчающих установку лодки на трейлер.
Шарнирное соединение прицепа с автомашиной может быть осуществлено, например, при помощи шаровых пальцев рулевой трапеции трактора «Беларусь» или от какой-либо мощной грузовой автомашины. На прицепе лодка крепится двумя брезентовыми ремнями сечением 40X5 мм.