«Звездный» класс является одним из самых популярных — во всем мире ходят свыше 5000 «звездников». Этот довольно старый класс, существующий уже более 50 лет, имеет приверженцев повсюду. В Соединенных Штатах, где «Звездный» класс является национальным, насчитывается 2700 яхт этого класса!
Популярны «звездники» и в СССР — свыше 300 лодок «прописано» в яхт-клубах страны.
В последние годы этот класс все чаще подвергается критике как устаревший. Атаки на «звездник» усилились настолько, что в 1966 г. Международный парусный союз принял решение заменить его на ведущих соревнованиях новой двухместной яхтой. Но тысячи яхтсменов упорно борются за права своего любимого класса. Они стараются усовершенствовать его, модернизировать, доказать, что их суда вполне отвечают требованиям, предъявляемым к современным яхтам.
В прошлом году американская фирма «Липпинкот» выпустила первые «звездники» из пластмассы. Известный чикагский яхтсмен Ричард Стирн приобрел такую яхту, однако вскоре разочаровался в ней. По его мнению, прежде чем приступать к серийной постройке пластмассовых «звездников», необходимо провести еще целый ряд исследований и испытаний.
Строить пластмассовые яхты этого класса собирается и Таллинская экспериментальная верфь — разрабатываются чертежи яхты, идет конструктивная доработка проекта.
Еще одно важное новшество, предназначенное улучшить характеристики этого класса, — алюминиевые мачты (установка их уже разрешена правилами Международной Ассоциации «Звездного» класса). На «звезднике», как ни на какой другой яхте, очень важно иметь гибкую, эластичную мачту, и опытные яхтсмены умело «играют» на этом сложном «инструменте». Весной 1967 г. технический комитет Ассоциации начал всесторонние испытания алюминиевых мачт для яхт «Звездного» класса.
Несомненным преимуществом прессованной алюминиемой мачты является однородность структуры по всей длине, отсутствие скрытых дефектов, присущих деревянным мачтам. Ведь именно потому, что деревянные мачты часто ломаются в самых неожиданных местах, многие гонщики берут с собой на соревнования и две, и три мачты.