Живописные бухты и заливы Японского моря, озера, равнинные и горные реки придают Приморью неповторимый и незабываемый колорит. Преобладающий горный рельеф и близость океана наложили своеобразный отпечаток на природные условия.
Прекрасная природа, мягкий в летнее время климат, богатые охотничьи и рыболовные угодья создают хорошие условия для разнообразного и интересного отдыха. Парусный, гребной и водно-моторный спорт, охота и рыболовство, водный туризм и подводный спорт широко распространены в Приморье, где имеется около 20000 лодок, катеров и парусных яхт. Только в районе Владивостока зарегистрировано около 5 тысяч таких судов. Наибольшей популярностью пользуются катера с двигателями мощностью до 50 л. с., переоборудованные в катера спасательные шлюпки, двух-, четырех- и шестивесельные ялы.
В носовой части таких судов обычно оборудуется рубка с банками для сидения и даже спальными местами, в кормовой части устанавливается мотор, закрытый кожухом. Часто кормовая часть шлюпки закрывается палубой с люком для доступа к мотору; при этом управление мотором и рулем осуществляется из рубки. Широкое распространение получили также открытые шлюпки и мотолодки со съемным парусиновым тентом и подвесным мотором.
Большой популярностью в крае пользуется гребной и парусный спорт. Команда гребцов Приморья является одной из сильнейших в Советском Союзе.
В крае имеется около 70 швертботов классов «Финн», «М», «Летучий голландец», «Ерш», «Турист», около 60 яхт килевых классов «Звездный», «Дракон», «Л-6», «5,5» и «Фолькбот».
Для спорта и туризма используются гребные ялы и самодельные дощаники.
Большой интерес у любителей Приморья вызвала прогулочная лодка «Снежинка» с подвесным мотором, отличающаяся высокими ходовыми и мореходными качествами. Длина лодки 4,03 м, ширина 1,62 м, высота борта 0,65 м.
Корпус из стеклопластика, трехслойной конструкции. Скорость лодки с подвесным мотором мощностью 35 л. с. достигает около 35 узлов.
И все же судов для туризма и спорта в Приморье не хватает. Годовая потребность края в судах для туризма составляет около 300 единиц, поступает в торговые организации только 100—150.
Не лучше обстоит дело и с гребными спортивными судами. Спортивным организациям края требуется в год 150 каноэ, 150 шлюпок народной гребли, 120 байдарок, около 300 ялов. Поступает же только небольшая часть этого количества. Годовая потребность спортивных организаций в яхтах и швертботах составляет 30—40 судов, а попадает сюда яхт в 3—4 раза меньше. Судов же для водно-моторного спорта спортсмены не получают вообще.
Недостаток в судах в значительной мере задерживает дальнейшее развитие водного спорта Приморья.
Так как постройкой мелких судов занимаются в основном верфи, расположенные в европейской части Союза, значительные средства тратятся на транспортировку. Нередко расходы на транспортировку судов превышают их стоимость. Например, перевозка пяти байдарок общей стоимостью 720 руб. из Риги во Владивосток обходится в 882 руб. Очевидно, пора решить вопрос о создании в самом Приморье предприятия для производства малых судов для туризма и спорта.
По нашему мнению, наиболее быстро и эффективно можно решить проблемы развития мелкого судостроения края за счет широкого использования синтетических материалов. В Приморье уже в настоящее время проводятся работы по внедрению стеклопластика для ремонта и защитного покрытия корпусов малых судов, постройки шлюпок. Имеются и квалифицированные инженерно-технические кадры. Теперь слово за плановыми органами.