Недавно американский инженер Глен Боулас построил для своей внучки катамаран, сочлененные корпуса которого совершают колебательные движения, подобные движениям дельфина при плавании.
Каждый корпус этого катамарана имеет общую длину 3,6 м и состоит из трех шарнирно соединенных между собой понтонов. На мостике установлен бензиновый мотор мощностью 1,25 л. с. При помощи двух цепных передач этот мотор приводит во вращение четыре коленчатых вала 8, закрепленных попарно в носовой и кормовой частях мостика. Колена этих валов соединены с рычагами 5, жестко связанными с носовыми 1 и кормовыми 3 движительными частями корпусов. Эти части корпусов скреплены мостиком не жестко, а таким образом, что могут немного перемещаться относительно него по ширине (посредством роликов 7, которые скользят в направляющих 6).
При вращении коленчатых валов 8 движительные части корпусов 1 и 3 совершают колебательные движения относительно диаметральной плоскости, благодаря чему создается упор, необходимый для движения катамарана вперед. Колебания частей правого и левого корпусов происходят в противоположных фазах, благодаря чему уравновешиваются боковые силы, возникающие на корпусах.
Средние части корпуса 2, а также рули 4 относительно большой площади следуют колебаниям концевых движительных частей, описывая синусоидальную кривую. Рули уравновешены пружинами. Корпуса катамарана имеют наибольшую ширину 0,2 м и изготовлены из фанеры.
При движении катамарана-дельфина нет ни кильватерной струи, ни других значительных возмущений воды. Этой особенностью работы нового движителя сразу же заинтересовалась Испытательная станция военно-морского оружия США. Предпопагается спроектировать опытную подводную лодку с корпусом, расчлененным тремя шарнирными соединениями. Части корпуса будут приводиться в движение паровыми цилиндрами (полагают, что благодаря отсутствию гребных винтов, турбины и редуктора, которые являются основными источниками шума и гидродинамических полей, обнаружение такой лодки будет затруднено).