Паруса, имеющие форму прямоугольного треугольника, называют чаще всего бермудскими — по названию вулканических островов в Атлантическом океане, носящих имя испанца Бермудеца. Почему же именно бермудскими?
В XVII веке первый английский губернатор этих островов капитан Натаниэль Ботлер привез сюда голландских судостроителей. Они, естественно, стали строить здесь лодки такие же, как у себя на родине, и в том числе — лодки с парусами в виде поставленного вертикально прямоугольного треугольника. Поскольку применение таких парусов намного облегчало маневрирование, бермудские рыбаки быстро оценили «новинку» и начали ставить их на своих лодках.
Очевидно потому, что площадь таких парусов меньше, чем других парусов равной высоты, в Европе они не нашли широкого распространения и вскоре им предпочли гафельные паруса, в то время как на Бермудах «бермудское» вооружение стало общепризнанным и совершенствовалось.
Незадолго до первой мировой войны европейские мореплаватели заинтересовались треугольным парусом снова. Оказалось, что увеличение его высоты давало возможность резко улучшить аэродинамические характеристики. Это явилось причиной «бурного ренессанса» бермудского вооружения, которое с тех пор и стало основным для всего мирового яхтенного флота. Этому, несомненно, способствовало и то, что в 1895 г. датчанин Вогт применил гибкие рейки — латы — для придания парусу некоторой жесткости.
Бермудский парус иногда называют (во всяком случае, называли) парусом Маркони. Это произошло совершенно случайно, когда один из создателей радио Маркони применил антенну в форме прямоугольного треугольника, а восхищенные изобретением радио мореплаватели «окрестили» похожий на эту антенну парус его именем. Поскольку бермудское вооружение не имеет никакого отношения ни к изобретению радио, ни к самому Гульельмо Маркони, гораздо более справедливо называть его по имени второй родины — Бермудских островов.