При разработке проекта учтен опыт эксплуатации на реке Буг катамарана «Скаляр-250», построенного в ГДР.
Корпуса катамарана имеют несимметричные обводы: внутренние борта — плоские, наклонные. Днище имеет незначительную погибь в продольном направлении. Внешние борта идут вертикально от кормы до миделя и далее с постепенно увеличивающимся развалом к носу. Обводы корпусов обеспечивают судну высокие гидродинамические качества.
Каждый корпус делится на три отсека двумя сплошными переборками. Носовой и кормовой отсеки — водонепроницаемые; средний отсек служит для хранения парусов и одежды.
Шверты расположены снаружи внутренних бортов. Такое расположение упрощает конструкцию корпусов благодаря отсутствию швертовых колодцев. Кроме того, шверты работают более эффективно при крене катамарана.
Рули располагаются в одной плоскости со швертами и соединены таким образом, что руль, находящийся на внешней стороне циркуляции, перекладывается на меньший угол, чем внутренний.
Жесткость соединения корпусов обеспечивается четырьмя поперечными балками. Палуба мостика опущена относительно палубы корпусов и имеет небольшой наклон в корму для стока воды.
Основные элементы катамарана «Скельвет»
Длина наибольшая, м | 5 |
Длина по КВЛ, м | 4,7 |
Ширина общая, м | 2,2 |
Ширина корпуса, м | 0,39 |
Вертикальный клиренс, м | 0,24 |
Осадка, м: | |
со швертом | 1,0 |
без шверта | 0,19 |
Водоизмещение порожнем, кг | 180 |
Парусность, м2 | 17 |
Команда, чел | 2 |
На катамаране установлено парусное вооружение швертбота «Летучий Голландец». Мачта имеет ромбованты и поддерживается основными вантами и топвантами и одним штагом, идущим от носовой балки.
Постройка катамарана не требует специального стапеля и доступна неквалифицированному любителю. Материалом для постройки катамарана служит бакелизированная фанера марки БФС. Для обшивки и палуб корпусов использована фанера толщиной 5 мм; для настила мостика — 7 мм; для шпангоутов, транцев и кормовой балки — 10 мм; для швертов, рулей и основной балки — 20 мм. Все кницы и носовая балка выполнены из алюминиево-магниевого сплава АМг6. Мачта, гик и румпели сделаны из дерева. Мачта разгружена от осевого натяжения грота-фала.
Испытания на реке Буг показали, что построенный нами катамаран обладает хорошими мореходными качествами и легко управляется. Судно может использоваться для рыбной ловли и туристских походов, а также для прогулок; в последнем случае вместимость катамарана может быть увеличена до 6 человек. На стоянке могут быть оборудованы два спальных места.
На кормовой балке может быть установлен подвесной мотор мощностью от 2 до 10 л. с.
При ветре 5 баллов и волнении до 3 баллов катамаран с двумя человеками на борту легко выходит на глиссирование.