Американской Службой Береговой Охраны представлен очередной статистический отчет по количеству зарегистрированных аварий мелких прогулочных судов в США за 1963 г. Это — официальные данные, полученные от всех штатов и районов. Следует, однако, отметить, что эти цифры не полностью показывают действительное количество аварий и несчастных случаев, происшедших за год.
Приводим общее количество аварий, погибших людей и поврежденных судов за 1961—1963 гг.
Статистика показывает некоторый рост общего числа аварий и пострадавших судов, хотя число пострадавших людей практически стабильно.
Основными причинами аварий являются столкновения судов и опрокидывание. В 1963 г. 1965 судов (или 45% от общего числа пострадавших судов) столкнулись; при этом погибло 32 человека. Причиной 439 аварий, повлекших за собой гибель 463 человек, было опрокидывание судов. Этот вид аварий принес наибольшее число человеческих жертв. Падение за борт — другая довольно распространенная категория несчастных случаев; так погиб 251 человек.
Статистические данные Службы Береговой Охраны свидетельствуют о том, что подавляющее большинство несчастных случаев на воде происходит вследствие низкой квалификации водителей мелких судов и их ошибок при управлении. Именно по этой причине произошло более двух третей всех несчастных случаев.
В то же время число аварий вследствие несовершенства конструкции судов относительно невелико. Из-за плохих метеорологических условий произошло не более 5% всех инцидентов, а по причине поломок корпуса, двигателя или оборудования — менее 2%.