Как известно, во время XV Балтийской регаты, а затем на первенстве мира известный американский яхтсмен Б. Ченс потерпел поражение — в первом случае от советских гонщиков К. Александрова и В. Горлова, а во втором — от своих соотечественников. Тем не менее, он по-прежнему считается одним из сильнейших «пятерочников».
Перед последней гонкой XV Балтийской регаты мы попросили Б. Ченса сообщить свое мнение о некоторых новинках техники парусного спорта. Предоставляем слово Б. Ченсу.
— В последнее время на большинстве гоночных яхт класса «5.5» деревянные мачты заменены алюминиевыми. Моя яхта не представляет в этом отношении исключения. Опыт гонок позволяет считать такую замену целесообразной. Имеет ли смысл перейти на пластмассовые мачты? На этот вопрос ответить трудно, потому что опыта эксплуатации такого рангоута пока нет. Известно только, что в легкой атлетике успешно применяют фиброглассовые шесты для прыжков в высоту. Если конструкторы создадут пластмассовую мачту, то я с удовольствием готов установить ее на своей яхте.
О применении спинакеров с прорезями я ничего полезного сообщить не могу, так как на моей яхте таких парусов нет. Скажу лишь, что всякие эксперименты в области парусного вооружения заслуживают поддержки, хотя мне кажется, что обычные спинакеры работают все-таки лучше.
Я никогда не бываю удовлетворен своими спортивными результатами; тем более меня не удовлетворяют мои выступления на регате. Одной из причин моих неудач считаю погоду. Я рассчитывал на более свежий ветер. Яхта, на которой я выступаю, показывает лучшие результаты в свежую погоду. Надо отдать должное советским спортсменам Александрову и Горлову, которые за прошлый год значительно повысили свое мастерство.
8 1964 г. я буду выступать на другой яхте — ее спроектировал мой сын Б. Ченс-младший. Это судно рассчитано на умеренную силу ветра — по моим расчетам именно такая погода будет в Токио.