Хорошо известный в России производитель подвесных моторов из США "Mercury Marine" традиционно задает стандарты отрасли и постоянно радует приверженцев этой марки все новыми моделями. В этом году мы не перестаем удивляться той динамике, с которой "Mercury" обновляет свой модельный ряд. В июне 2005 г. в Греции состоялась презентация сразу целой серии новых четырехтактных моторов, которые, по мнению большинства специалистов, станут пользоваться большой популярностью у любителей и профессионалов.
В следующем сезоне в России появятся два новых четырехтактных подвесных двигателя "Mercury" в портативном классе — это моторы мощностью 2.5 и 3.5 л.с. По всей видимости, они появились в производственной программе в связи с достаточно большим спросом на аналоги в США, Канаде, Европе и других странах, в первую очередь из-за принятых экологических норм и расхода топлива. Подтверждением этого является тот факт, что "Mercury Marine" объявило об остановке продажи в США всей гаммы двухтактных двигателей — самом емком рынке подвесных моторов.
Рабочий объем 2.5- и 3.5-сильных моторов — 85 см3, система ГРМ — "OHV". Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня (55x36 мм) позволяют судить о том, что моторы рассчитаны на быстрый разгон и длительную работу на высокой частоте вращения — 5000-6000 об/мин, т. е. моторы короткоходные и шустрые. Они оснащаются водяной системой охлаждения с использованием термостата, что оптимизирует отвод тепла от наиболее "разгоряченных" зон, но при этом не дает двигателю остыть до температур, при которых он будет работать в нагруженных режимах. Система впрыска масла обеспечивает своевременную смазку трущихся деталей в нужном объеме.
К особенностям этих моторов можно также отнести электронное управление углом зажигания. Система питания — карбюраторная. Есть также встроенный топливный бак объемом 1.2 л.
Вес мотора — всего 16 кг, что при наличии наибольшего рабочего объема в этом классе и оригинальной системы охлаждения не так уж и много и близко к весовым параметрам двухтактных моторов.
Два новых четырехтактных мотора "Mercury" следующей категории — мощностью 25 и 30 л.с., которые комплектуются силовым агрегатом с рабочим объемом 526 см3. Это уже более серьезные моторы с большими возможностями. Трехцилиндровая конструкция почти с идеальным соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (61x60 мм), оснащенная электронной системой впрыска (EFI), предполагает экономичный расход топлива при максимальной отдаче и хороший разгон без провалов, свойственный карбюраторным системам. Охлаждение — забортной водой с системой контроля температуры (термостат).
Моторы могут комплектоваться дистанционным управлением, электрической системой регулирования дифферента, а также оснащаются электрическим стартером. Несмотря на довольно богатое оснащение, вес моторов — 71 ("25 EFI") и 78 кг ("30 EFI"). Любопытно, что вес мотора мощностью 25 л.с. стал меньше, чем прежней модели, на 10 кг, а мощностью 30 л.с. — на 28 кг (по сравнению с предшественником). Также обе эти модели имеют систему впрыска, которая работает без аккумуляторной батареи.
На базе четырехцилиндрового силового агрегата с рабочим объемом 1596 см3 в новом сезоне появятся четырехтактные моторы мощностью 80 и 100 л.с. К их основным особенностям можно отнести то, что двигатель оснащается системой ГРМ с верхним расположением двух распределительных валов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Мощность генератора — 20 А. Управление "по умолчанию" — дистанционное, привод изменения угла наклона — электрический. Вес обоих моторов одинаковый и составляет 175 кг. Выпускаться обе новинки будут только в версии с дейдвудом длиной 508 мм.
И, наконец, "Verado", который благодаря своим мощным версиям уже стал притчей во языцех. В следующем сезоне появятся версии с четырехцилиндровой компоновкой силового агрегата мощностью 135 и 150 л.с. Рабочий объем этих моторов — 1732 см3, все остальные составляющие останутся прежними. Как и в более мощных моторах, диаметр цилиндра и ход поршня — 81x81, зажигание — индуктивное с системой управления "SmartCraft PCM 03", система бестросового дистанционного управления "SmartCraft DTS". Если коротко, то новые "Verado" почти те же, только с усеченным на два цилиндра силовым агрегатом. Вес новинок — 231 кг. Выпускаться они будут в двух версиях — с дейдвудом 508 и 635 мм. Самая мощная из новых четырехцилиндровых моделей "Verado" — 175 л.с. будет пока продаваться только в США. Теперь "Mercury" имеет полную линейку четырехтактных подвесных лодочных двигателей — от 2.5 до 275 л.с.