Основные данные ПМ "Suzuki DF2.5"
Объем, см3 | 68 |
Мощность, л.с. | 2.5 |
Емкость топливного бака, л | 1.0 |
Вес, кг | Менее 13 |
Ключ аварийной остановки | На рукоятке газа |
Передаточное число | 2.15 |
Охлаждение | Водяное |
Появление этого мотора отражает мировую тенденцию развития четырехтактных двигателей. Уже давно производители лодочных подвесных моторов заговорили о том, что будут постепенно сокращать количество двухтактных моделей. Хорошая тяга, экономичность, экологичность — вот те главные характеристики четырехтактных моторов, благодаря которым они быстро вытеснили двухтактных собратьев с западных рынков. Отечественный же потребитель до сих пор отдавал предпочтение как раз двухтактникам. В частности, одной из самых популярных у нас моделей "Suzuki" остается "DT2.2". Этот небольшой, легкий (всего 12 кг) двухтактный мотор мощностью 2.2 л.с. зарекомендовал себя надежностью и простотой в обращении.
Впрочем, судя по публикуемым техническим характеристикам, новый "DF2.5" будет и по этим показателям превосходить не только своего двухтактного собрата, но и большинство четырехтактных конкурентов сравнимой мощности.
Самым большим недостатком четырехтактных моторов до сих пор был их большой, по сравнению с аналогичными по мощности двухтакниками, вес. Но тут "DF2.5" превзошел все самые смелые ожидания. Его вес — всего 13 кг. Это, несомненно, придется по душе владельцам небольших надувных лодок. Водяное охлаждение и электронная система зажигания призваны обеспечить ровную работу мотора на любых оборотах и легкий запуск.
Под капотом этого симпатичного малыша скрывается карбюраторный двигатель с одним цилиндром объемом 68 см3. Встроенного бака емкостью 1 л должно хватить (по данным производителя) примерно на один час работы на полных оборотах. Это больше, чем у любого двухтактного аналога.
Уровень масла можно легко проверить при помощи индикатора, выполненного в виде смотрового окошка, расположенного рядом с румпелем.
В отличие от других четырехтактных аналогов-конкурентов, у "DF2.5" есть две передачи: передний ход и полноценная нейтраль, по достоинству это оценят любители троллинга. Движение задним ходом обеспечивается разворотом мотора на 180°.
Вообще в новом моторе все сделано для удобства и комфорта. Управление газом осуществляется поворотом рукоятки, находящейся прямо на румпеле. Угол поворота самого мотора составляет 360°. Рычаг переключения передач находится именно там, где и ожидаешь его найти — справа. Большая ручка с противоположной от подвески стороны облегчит не только процесс установки мотора, но и его переноску. Кроме того, она придется как нельзя кстати в случае, если вы захотите изменить уровень наклона мотора. Нельзя не отметить, что в этой модели предусмотрена как регулировка степени усилия поворота рукоятки газа, так и поворота самого мотора.
Остается добавить, что в розничной продаже "DF2.5" появится весной 2006 г. Можно ожидать, что по цене и техническим характеристикам он будет более чем конкурентоспособен.