Основные технические характеристики
Двигатель | Д10, поршневой, одноцилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением |
Объем двигателя, см3 | 45 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 40 |
Мощность, л.с. | 1,2 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 3250 |
Объем топливного бака, л | 2,6 |
Расход топлива, л/час (кг/час) | 1,1 (0,8) |
Система зажигания | Магнето МД-6 с механическим прерывателем |
Сухая масса, кг | 10,5 |
Масса в рабочем состоянии, кг | 12,5 |
Высота, мм | 585 |
Длина с откинутым румпелем, мм | 340 |
Ширина с откинутым румпелем, мм | 290 |
Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.
Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм. как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П-образных направляющих, в которые мотор вставляется.
Ввиду своей маломощности "Микроша" является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечивает низкий уровень шума.
Многократно проводимые испытания доказывают уникальные технические характеристики мотора. Надувная лодка с четырьмя пассажирами на борту развивает скорость до 7 км/ч! А жесткая прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7.5 км/ч, байдарка — до 13 км/ч.
"Микроша" разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО "Красный Октябрь"), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.2 л.с. (0.88 кВт) тяга на швартовых составляет 12.5—15 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А76 с маслом МС20 в пропорции 1:50) — до 1,1 л/ч.
Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.
На сегодняшний день стоимость мотора составляет 6700 руб.
Кромесвоего прямого назначения "Микроша" может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.
Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов — Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000 г.
В этом году мотор производится серией 120-150 штук в месяц, но, по словам конструктора "Микроши" Андрея Вдовиченко, спрос на водомет опережает производственные возможности.
Мотор уже поступает в продажу в Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Ярославле и др., отправлена опытная партия в Москву и Санкт-Петербург.
В настоящее время на заводе ведутся опытно-конструкторские работы по созданию мотора "Кальмар". В отличие от "Микроши", на нем будет установлен двигатель мощностью 2.2 л.с. (Д22) с воздушным охлаждением. Изменится также дизайн мотора, его размеры и некоторые технические характеристики. Увеличится емкость топливного бака до 3 литров, изменится система крепления мотора к транцу: он будет иметь регулировку по высоте и по углу наклона дейдвуда.