"Меркюри 200-DFI" — двухтактный подвесной мотор с прямым впрыском топлива (ПВТ) — впервые был показан в декабре 1995 г. на "Бот-Шоу" в Париже. Силовой агрегат мощностью 200 л.с. (149 кВт) был представлен в разрезе, таким образом, чтобы посетители могли видеть внутреннее устройство.
Этот мотор принадлежит к совершенно новому поколению, планируется, что он будет поступать в продажу в 1997 г.
Основной характеристикой этого ряда двигателей с "DFI-ПВТ производства "Мер-кюри Марин" является смешение под высоким давлением топлива и воздуха и впрыскивание этой смеси прямо в каждый цилиндр двигателя. Революционная технология обеспечивает ровную работу двигателя на ходу, существенную экономию топлива и значительное снижение эмиссии продуктов неполного сгорания.
Первоначально австралийской компанией "Орбител" была разработана автоматическая технология прямого впрыска топлива. Для модификации этой технологии и использования ее для двухтактных двигателей с низкой эмиссией, которые могли бы применяться в очень широкой области, а не только для обеспечения лодок и катеров, "Меркюри Марин" и корпорация "Орбител" создали совместное предприятие для разработки, производства и продажи этой топливной системы.
Базовым для этого мотора с ПВТ является модификация 3.0 л блока с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Расположение ведущего вала, редуктора и основных компонентов остаются прежними, но на этом сходство между мотором с системой ПВТ и современным обычным двухтактным двигателем заканчивается.
Начиная с электронного контрольного устройства (ЭКУ) до формы головки цилиндра, каждый компонент играет существенную роль и является гарантией того, что в цилиндр подается строго дозированная I порция смеси (топлива и воздуха) в абсолютно точном соотношении и в строго определенный момент времени.
Подача топлива и воздуха происходит после того, как выпускные окна закрываются и благодаря этому вся смесь воспламеняется и сгорает полностью. Таким образом, эта технология обеспечивает эффективное снижение и расхода топлива, и вредных выбросов.
Последние тесты показали, что система ПВТ производства "Меркюри Марин" в высшей степени эффективна. Она снижает расход топлива на холостом ходу на 80%, более чем на 40% на средних оборотах и на 10% — при полностью открытом дросселе.
При использовании моторов с ПВТ владельцы лодок получают двигатель, работающий с более высоким к.п.д., без вспышек и не дымящий на холостых оборотах.
Применение ЭКУ превращает "200-DFI" в самый надежный на рынке подвесной мотор. Это устройство постоянно контролирует и регулирует температуру воздуха и температуру головки цилиндра, положение дросселя, обороты двигателя, давление и степень разрежения.
Контроль за степенью разрежения — это еще одна новая промышленная разработка "Меркюри Марин". Ее использование имеет решающее значение для способности ЭКУ рассчитывать и контролировать специфические циклы работы двигателя.
Среди других технологических новинок на "200-DFI" — применение электронного устройства, обеспечивающего многоточечный смазочный процесс, мощный стартер "E-Pack", топливная помпа, высокоскоростной и легкий воздушный компрессор и полностью, заново спроектированные головки цилиндров и клапаны.