Мой мотор «Москва-25» отличается весьма трудным запуском от магнето. Я сделал схему дополнительного питания системы зажигания, описанную в «КиЯ» №78, но прочитал о возможном размагничивании магнитов маховика при такой схеме и отказался от нее.
Но идея запуска при помощи аккумулятора оставалась для меня привлекательной. Я переделал схему зажигания, применив выносные высоковольтные катушки. Применил 4 переключателя типа ТП1-2 (с двумя рядами контактов), но можно поставить электромагнитное репе, в котором постоянно замкнутые контакты обеспечивают работу штатной системы зажигания. Нормально разомкнутые контакты при включении аккумулятора включают «батарейное» зажигание. В этом случае потребуются два переключатепя для включения аккумулятора на каждый цилиндр раздельно.
В предлагаемой схеме на каждый цилиндр введено по два сдвоенных переключателя. Один из контактов используется для подключения к схеме прерывателя, второй — для включения аккумулятора и отключения катушки зажигания на магнето (или наоборот). Выносные катушки зажигания типа ТЛМ должны быть смонтированы на изолированной от «массы» мотора плите.
Теперь мой мотор надежно запускается от аккумулятора, а затем схема переключается на работу от катушек зажигания на магнето.