Двадцать первый год обосновавшаяся в Бельгии компания «Мэрин Пауэр Еуроп» — дочерняя фирма американской корпорации «Брансуик» — поставляет на Европейский рынок подвесные моторы марок «Меркюри» и «Маринер», а также катерные механические установки «Меркруйзер» с угловыми поворотно-откидными колонками. На заводе а Вервье, занимающем площадь 14 гектаров, производится более ста моделей подвесных моторов мощностью от 2,5 до 275 л. с., установки со стационарными двигателями импортируются с головного предприятия корпорации из США. В 1990 г. оборот «Мэрин Пауэр Еуроп» достиг 170 млн долларов, ее продукция на европейском рынке подвесных моторов составляет 33%.
Для того чтобы удовлетворить все более возрастающим требованиям организаций по защите внешней среды от загрязнения, инженеры «Мэрин Пауэр Еуроп» включили в свои ближайшие планы освоение серийного производства подвесных моторов с двухтактными двигателями, оборудованными системой непосредственного впрыска топливной смеси в цилиндры и так называемой «внешней продувкой»; такие двигатели получили на Западе сокращенное обозначение EBDI — External Breathing Direct Injection Technology.
Принципиальное отличие двигателя EBDI от обычного двухтактного иллюстрирует прилагаемая схема В обычном двигателе в цилиндр поступает горючая смесь распыленного топлива и воздуха, подготовленная в карбюраторе и находящаяся под избыточным давлением в картере. По завершении рабочего хода поршень открывает выпускные окна в цилиндр через которые выпускаются отработавшие газы. Поступивший из картера через продувочные окна заряд свежей горючей смеси вытесняет из цилиндра остатки продуктов сгорания предыдущего цикла. При этом часть топлива выбрасывается через выпускную систему вместе с продувочным воздухом. Таким образом, при работе двигателя в обычном ПМ происходит непроизводительная потеря топлива и утечка несгоревших углеводородов, что вызывает беспокойство поборников экологической чистоты водных бассейнов.
В двигателях EBDI через впускной клапан и картер проходит только чистый воздух, зарядом которого осуществляется продувка цилиндров от отработавших газов. Затем при движении поршня вверх происходит сжатие воздуха, и в момент, когда выпускное окно уже закрыто поршнем, через отдельную систему подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением впрыскивается нужное количество топлива. Таким образом, при нормальной работе системы зажигания в двигателе отсутствуют потери топлива, выносимого вместе с продувочным воздухом. а также уменьшается эмиссия углеводородов через выпускную систему.
Как показали первые испытания опытного образца двигателя EBDI, он примерно на 30% легче четырехтактного двигателя такой же мощности. При этом расход топлива и выброс углеводорода не превышают характерных для четырехтактных двигателей цифр — 360 г/(кВт·ч) и 18 г/(кВт·ч) соответственно. Специалисты уверены, что подвесные моторы EBDI будут иметь меньшую вибрацию и шумность и развивать больший крутящий момент, а также удовлетворять требованиям к экономичности и устойчивости работы на холостом ходу, которые предъявляются к автомобильным двигателям. В дальнейшем удастся понизить до автомобильных норм и эмиссию углеводородов.