Технические характеристики мотора «Ветерок-8М»
Мощность, л. с. | 8 |
Частота вращения, мин—1 | 5000 |
Рабочий объем, см3 | 173 |
Вес, кг | 25,5 |
Габаритные размеры мотора (с поднятым румпелем), мм: | |
высота | 1170 |
ширина | 350 |
длина | 500 |
За прошедшие годы необходимость в таком моторе опять резко возросла. Отечественная промышленность давно уже не выпускает двухтактных «стационаров» для малого флота. Вырос наш парусный флот, а для современных высокобортных яхт остро необходим «длинноногий» вспомогательный двигатель. Неслучайно же некоторые яхтсмены пытаются решать эту проблему самостоятельно (см., например, «КиЯ» №121).
Исходя из сложившейся ситуации, ульяновцы решили вновь вернуться к выпуску модификации «Ветерка» с удлиненным дейдвудом. Применение таких моторов исключает необходимость подрезки или углубления транца, ухудшающих мореходные качества судна, особенно важные при эксплуатации его на водохранилищах, озерах и в морских условиях.
По тем же соображениям практически все моторостроительные фирмы запада в своем мощностном ряду дублируют модели малой мощности «яхтенными» их вариациями с удлиненным и «сверхдлинным» дейдвудом.
Новый «Ветерок-8М» — это практически та же самая базовая 8-сильная модель, но имеющая дополнительную проставку. Этот мотор можно устанавливать на суда с высотой транца до 510 мм.
В комплект деталей удлиненного исполнения входят: проставка — 1, вертикальный вал — 2, тяга муфты холостого хода — 3, водяная трубка — 4, центрирующее кольцо — 5.
Как сообщил редакции конструктор моторов Е. И. Фишбейн, завод будет выпускать как целиком новую модель, так и отдельно комплект деталей для самостоятельного удлинения находящихся в эксплуатации «Ветерков».
Начало серийного производства — 1992 г.