Предлагаю конструкцию испытанной мною подпружиненной защелки для фиксации мотора «Вихрь» от откидывания от транца на заднем ходу.
Все детали фиксатора можно изготовить в домашних условиях при помощи слесарных инструментов.
Внутрь полой оси подвески помещается скользящий шток 5, который соединен посредством винта со штатной защелкой. Для винта 9 в оси подвески прорезают вертикальный паз. К верхней части штока крепится при помощи бобышки тросик, соединенный с планкой реверса. Часть его заключена в боуденовскую оболочку, снабженную упорами на угольнике-коротыше и на поддоне мотора по центру оси подвески.
К нижней части штока крепится пружина растяжения. Длину тросика регулируют так, чтобы при включении переднего хода защелка 10 поднималась вверх и мотор свободно откидывался.
На заднем ходу, когда планка реверса перемещается вперед и тросик ослабевает, пружина 7 опускает защелку вниз и удерживает ее.
Регулировкой устройства можно добиться, чтобы защелка поднималась и на холостом ходу. В этом случае прорезь для винта 9 в оси подвески нужно удлинить вверх на 25—30 мм.
Мой фиксатор не создает помех при эксплуатации мотора, так как тросик находится внутри полой оси подвески.