Этот вид продукции для японской фирмы, получившей всемирную известность по выпускаемым ею лодочным подвесным моторам мощностью от 1,5 до 250 л. с., является новинкой.
В первую очередь электромоторчик предназначен для рыболовов-любителей, поэтому инженеры «Ямахи» сделали все возможное, чтобы снизить его шумность. Они отказались от применения редуктора; четырехполюсный мотор постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и развивающий мощность всего 0,25 кВт, размещен в подводной части и гребной винт закреплен прямо на его валу.
Двухлопастной гребной винт диаметром 300 мм изготовлен из пластмассы. Его спроектировали конструкторы вертолетного отделения фирмы с расчетом на развитие максимального упора при сравнительно небольшой частоте вращения. На швартовах моторчик развивает упор, равный 14,5 кгс — достаточно для того, чтобы привести в движение со скоростью 5—6 км/ч рыболовную лодку или яхтенный тузик.
Задний ход дается поворотом мотора на 180° вокруг вертикальной оси. Есть и регулятор частоты вращения винта, позволяющий плавно изменять скорость лодки. Управляют им, вращая рукоятку румпеля, как на обычном подвесном моторе.
На полной мощности моторчик потребляет ток 38 А. В случае перегрузки, например, заклинивания гребного винта, срабатывает прерыватель в электрической цепи, отключающий питание. Чтобы вновь привести мотор в действие, достаточно нажать кнопку.
Струбцина, при помощи которой мотор навешивается на лодку, может перемещаться по вертикальной штанге. Стандартная высота подвески — 760 мм, модификация с «длинной ногой» — 960 мм. Когда мотор не работает, его можно откинуть в горизонтальное положение.
Весит «Ямаха М-15» 8,5 кг, удлиненный вариант — 8,9 кг.