Замеры показали любопытный факт: при сборке картера диаметры буртов и выточек под них имеют 2-миллиметровый зазор и фиксация трех деталей картера перед расточкой отверстий достигается только за счет установки четырех штифтов диаметром 5Г, Поэтому можно использовать разные крышки с других моторов, если придерживаться следующей технологии:
- выбить 4 штифта ∅5Г;
- собрать картер с коленвалом полностью, не устанавливая штифтов, и проверить вращение коленвала. Убедившись, что коленвал вращается свободно, без заеданий, в новых местах просверлить и развернуть 4 отверстия под штифты и установить их;
- проверить плоскостность торца под блок цилиндров. При наличии выступов вывернуть крепежные шпильки, припилить и пришабрить плоскость, затем собрать мотор снова.
Моторы с доработанными таким способом картерами успешно работают в течение нескольких сезонов.
Эскизы не прилагаю, так как считаю, что это и так должно быть понятно каждому владельцу мотора.