В настоящее время практически все мотолодки оборудованы дистанционным управлением ПМ с возвратной пружиной на секторе газа.
Как правило, любители ручку газа на секторе ДУ устанавливают в положение несколько большее, чем требуется для запуска. После запуска двигатель сразу же развивает повышенные обороты, и водитель вынужден метаться от ПМ к ДУ, чтобы сбросить газ.
Для устранения этого недостатка я усовершенствовал конструкцию румпеля своего мотора «Вихрь». Думаю, мой опыт будет полезен и другим владельцам мотолодок.
На румпеле (дет. № 2.118—001) необходимо вырезать паз (см. рис.), а на рукоятке румпеля (дет. N9 2.146—000) в районе паза установить штифт М4. Глубину лаза надо выбрать такой, чтобы установленный штифт давал возможность при вращении рукоятки румпеля полностью открывать дроссельную заслонку. На торце румпеля надо сделать небольшие углубления под штифт, которые соответствуют наиболее оптимальным положениям дроссельной заслонки при запуске. Теперь достаточно рукоятку румпеля оттянуть на себя, установить ее в нужное положение на запуск и отпустить, тем самым зафиксировав в одном из углублений румпеля.
Свободный ход рукоятки на румпеле обеспечивается за счет подрезки торца колпачка (дет. № 2.118—006) на 5 мм. А пружину (дет. № 2.118—005) лучше заменить на более «мягкую». После запуска двигателя рукоятку возвращают в исходное положение и в дальнейшем ДУ работает как обычно.