В «КиЯ» №136 описывалась муфта для соединения тяги на «Вихре».
На моем моторе уже восьмой сезон также используется латунная муфта, но она по конструкции проще, Я решил, что передвигать муфту по тяге реверса необязательно, тем более, что тяга всегда покрыта копотью и передвижение муфты затруднительно.
Тяга надрезается ножовкой по металлу по окружности в том же месте, как это предлагается в «КиЯ» №136, а затем переламывается — благодаря этому длина тяги не изменяется.
Затем на одну из частей тяги надевают муфту, вставляют в нее вторую часть тяги и совмещают их до соприкосновения (это можно установить через отверстие диаметром 8 мм в муфте — место стыковки частей тяги должно располагаться примерно посередине отверстия). Затем чертилкой через два отверстия в муфте диаметром 4 мм отмечают на тяге места, где необходимо выпилить полукруглые лыски для фиксации ее частей в муфте двумя шпильками. Лыски и торцы половинок тяги необходимо притупить и заполировать. Подгонку надо выполнять достаточно тщательно, чтобы шпильки полностью завертывались в муфту.
При разборке вывинчивают одну из шпилек (желательно нижнюю, чтобы муфта осталась на верхней части тяги), переворачивают ее и снова завинчивают в муфту.
При сборке муфту поддерживают за гладкую часть шпильки и совмещают половинки тяги, контролируя стыковку через отверстие, после чего ввертыш вывинчивают, переворачивают и вновь завинчивают в муфту, фиксируя ее на тяге. Фиксация надежная, шпильки-ввертыши самопроизвольно не отвинчиваются.
Для доступа к муфте в боковой поверхности дейдвуда необходимо вырезать прямоугольное окно, закрываемое крышкой, которая крепится на винтах М4.