Многие владельцы подвесных моторов «Вихрь-30 Электрон» сообщают об отказе магнето МБ-2 уже после нескольких часов работы. Заменить магнето не так просто, ведь оно в торговую сеть не поступает. Оно не подлежит разборке, так что и отремонтировать магнето своими силами тоже невозможно.
Видимо, в большинстве случаев происходит пробой тиристора и конденсатора, так как схема не имеет защиты от перегрузок. Повысить ее надежность можно, смонтировав ряд дополнительных элементов на блоке ВБГ-3А.
Для того, чтобы рабочее напряжение на этих элементах не превышало 300 В (что особенно важно, если в схеме установлен тиристор КАУ202Л), предлагается установить стабилитроны типа Д817Г, ограничивающие напряжение.
При перезарядке емкости возникает обратное напряжение, по амплитуде равное напряжению на конденсаторе, что может вывести из строя тиристор. Для устранения этого явления необходимо зашунтировать первичные обмотки трансформаторов диодами типа Д218. Полупроводниковые приборы монтируют на блоке ВБГ-3А.
Эти меры рекомендуется осуществить и на новом моторе до начала эксплуатации магдино.