На подвесных моторах «Вихрь» поворот дроссельной заслонки карбюратора и установка угла опережения зажигания (поворот основания магдино) кинематически связаны между собой и должны происходить синхронно. Однако на практике из-за погрешности изготовления деталей совместная работа приводов дроссельной заслонки и поворота магдино не всегда бывает согласованной. Например, в моем «Вихре-М» наличие зазоров приводило к тому, что к моменту начала поворота дроссельной заслонки угол опережения зажигания достигал уже почти 10°. (Угол опережения зажигания я определял по методу, описанному Э. С. Нициевским и В. А. Сидоровым в «КЯ» №90.)
Для устранения этого недостатка я сделал регулируемую тягу привода с изменяемой длиной. Тягу выполнил из небольшого куска проволоки. Один ее конец загнул под прямым утлом, а на втором нарезал резьбу М4. Вторым концом тяга входит в отверстие стойки 4, нижняя часть которой представляет собой цилиндр, соответствующий диаметру отверстия в рычаге привода. Конец стойки должен плотно входить в отверстие, его необходимо застопорить шплинтом.
Перед регулировкой карбюратора гайки следует отвинтить от стойки на 3—4 мм. Когда будет отрегулирована минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, необходимо зафиксировать длину тяги привода. Для этого гайки на тяге нужно завинтить до плотного соприкосновения со стойкой, а затем застопорить любым способом. Например, шайбами с отгибной лапкой (ГОСТ 13463—77).
На левый конец тяги привода дроссельной заслонки желательно надеть втулку высотой около 10 мм, свернутую из кусочка листовой латуни. Она поможет устранить чрезмерный зазор в сопряжении тяги и рычага привода. Втулку следует зафиксировать на конце тяги при помощи шплинтов.
Такая регулируемая тяга будет полезна и в том случае, когда стремятся снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, применяя усовершенствования карбюратора (например, приведенные в «КЯ» №105, в статье Е. Назарьева «Улучшение работы карбюратора на холостом ходу»). Если отверстие в дроссельной заслонке выполнить так, как рекомендует Е. Назарьев, она будет лучше прикрывать диффузор карбюратора при оптимальной регулировке холостого хода. Применение регулируемой тяги позволяет не только хорошо отрегулировать режим холостого хода двигателя, но и обеспечить плавный переход от режима холостого хода к средним и полным нагрузкам с заданным углом опережения зажигания.