Данный 4-цилиндровый «Вихрь», изготовленный из двух моторов «Вихрь-25», эксплуатировался на мотолодке «Прогресс-4» в течение двух прошедших сезонов. Количество отработанных моточасов не фиксировалось, однако было установлено, что в первый год с 5 июня по 8 сентября пришлось израсходовать около 450 л горючего. За это время дважды разрушались подшипники в редукторе и дважды скручивалась рессора. После модернизации редуктора и замены рессоры случаев отказа двигателя не наблюдалось.
Прежде чем был изготовлен 4-цилиндровый «Вихрь», мотолодка долгое время использовалась сперва с двумя «Вихрями-25», а затем с 3-цилиндровым «Вихрем», выполненным на базе «Вихря-25». В процессе эксплуатации выявилось явное преимущество одного мощного мотора по сравнению с двумя. Так, «Прогресс-4» с одним 3-цилиндровым «Вихрем» шел с той же скоростью, что и «Прогресс» с двумя «Вихрями-25» или с двумя «Нептунами-23».
Блок цилиндров описываемого мотора сварен из двух блоков серийных моторов с предварительно выпрессованными гильзами. После сварки блок пришлось заново расточить. Гильзы цилиндров, изготовленные из стали 38Х2МЮА, азотированные. Фазы газораспределения рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность при 5500—6000 об/мин.
При изготовлении картера использованы две серийные средние части и одна верхняя. Средняя и нижняя части картера сделаны новые из дюралюминия Д16Т. В средней части картера установлены два подшипника 207 и лабиринтное уплотнение, в нижней части — подшипники 305 и 205 и сальник между ними. Для уменьшения толщины с торцов подшипники прошлифованы.
Коленчатый вал собран из двух серийных коленвалов; они соединены при помощи средней части, имеющей такие же торцевые шлицы, как и ка серийном коленчатом валу. Нижняя часть коленвала самодельная. Диаметр шейки 35 мм по всей длине вала, квадрат 10X10 мм выполнен внутри шейки. Путем разворота щек коленвала на шатунном пальце после окончательной сборки была достигнута приемлемая соосность (максимальное биение шеек коленвала не превышает 0,03 мм). Валы соединены с разворотом кривошипов на 90° относительно Друг друга. Порядок работы цилиндров 1—3—2—4.
Головка цилиндров, общая на все четыре цилиндра, отфрезерована из дюралюминия Д16Т. Между первым и вторым цилиндрами установлен датчик температуры воды. Глушитель также отфрезерован из сплава Д16Т; его наружная крышка с рубашкой охлаждения — съемная, на шпильках.
Применена система зажигания с маховичным магнето. Под маховиком установлена генераторная катушка и два прерывателя, расположенных под углом 90° друг к другу. Кулачок имеет два выступа, размыкающих прерыватели через 90° оборота коленвала. Искрообразованне происходит одновременно в двух цилиндрах 1, 2 и 3, 4. Первичные обмотки катушек зажигания каждой пары цилиндров включены последовательно; конец обмотки первой катушки соединен с началом обмотки второй катушки. Свечи зажигания типа А23. Опережение зажигания осуществляется центробежным автоматом, изготовленным заодно с маховиком. Максимальное опережение составляет 16° при 2700 об/мин.
На моторе установлен электростартер от «Москвы-25Э», причем изготовлена новая шестерня стартера с числом зубьев z=9 (на маховике 89 зубьев).
Двигатель устойчиво работает на холостом ходу при 1100 об/мин.
В конструкции использованы штатные карбюраторы от «Вихря-25». В процессе доводки пришлось лишь заменить главные жиклеры на другие с сечением 1,35 мм2 и сделать электропривод для клапанов обогащения смеси при запуске.
Использован' поддон от «Москвы-25», к которому приварено новое дно, а также просверлены отверстия аналогично поддону «Вихря-25». Подвеска, дейдвуд и редуктор применены серийные от «Вихря-25», но дополнительно установлен фиксатор угла откидывания и стопорения мотора в откинутом положении, как на моторе «Москва-25».
В редукторе вместо бронзового подшипника гребного вала установлены два шариковых подшипника 203. Для этого пришлось расточить корпус редуктора и укоротить хвостовик шестерни заднего хода. В шестерне заднего хода вместо бронзовой втулки установлены два подшипника 941/17.
Антикавитационная плита, имеющая такую же форму, как у «Нептуна-23», была наварена по контуру штатной плиты. Ее нижняя поверхность отфрезерована для возможной установки гребного винта диаметром 250 мм и шагом 350 мм. С этим винтом двигатель развивает 5800—6200 об/мин при неполностью открытом дросселе. В качестве «скоростного» используется винт с шагом 380 мм и диаметром 250 мм.
Стандартная рессора оказалась недостаточно жесткой — ее пришлось дважды менять из-за чрезмерного закручивания, а затем заменить на валик диаметром 14 мм, выточенный из стали Х18Н10Т.