В последнее время за рубежом многие моторостроительные фирмы выпускают стационарные карбюраторные двигатели для парусных яхт, изготовляемые на базе серийных подвесных моторов. Информация по этому вопросу, опубликованная в «Катерах и яхтах», послужила основой для создания подобного двигателя на базе отечественного мотора «Ветерок-8Э». Этот мотор зарекомендовал себя как один из самых надежных.
Опорный фланец выполняется в виде прямоугольной плиты размером 250Х300Х10 мм из сплава В95, Редуктор соединяется с ней при помощи проставки, по высоте равной толщине фундаментной подушки. Проставка имеет поперечное сечение каплеобразной формы, нижняя плоскость которой идентична корпусу редуктора мотора и имеет крепежные отверстия.
Дейдвудная труба «Ветерка» была укорочена на 120 мм. Затем перечисленные детали были собраны в кондукторе и сварены арго-но-дуговой сваркой. Для придания большей жесткости конструкции дейдвудную трубу и опорную плиту раскрепили тремя кницами. После завершения сварочных работ обе привалочные плоскости были отфрезерованы.
Вертикальный вал использован серийный, но укороченный на 120 мм; трубка подачи охлаждаемой воды изготовлена заново.
Для предотвращения попадания воды в двигатель на больших углах крена была изготовлена стальная перегородка между привалочными поверхностями двигателя и дейдвудной трубы. Разъемы уплотнены прокладками.
Конструкция выхлопного коллектора была сделана с расчетом на предотвращение попадания воды в двигатель на больших углах крена.
Для удобства запуска холодного двигателя мотор был ос нашей электростартером левого вращения типа СТ-353 с электромагнитным пускателем, а также системой электронного бесконтактного зажигания.
Установленный грузовой редуктор и двухлопастной гребной винт со складывающимися лопастями обеспечили получение максимальной тяги двигателя при номинальной частоте вращения.
После окончательной сборки двигатель был испытан в ванне, а затем установлен на яхту. В настоящее время он успешно эксплуатируется.