Многолетняя эксплуатация магдино подтвердила его высокую надежность; электрические параметры МВ-1 обеспечивают устойчивую работу двигателя. Однако магдино имеет механические контакты прерывателей, которые требуют периодической очистки от нагара и регулировки зазора. Иногда приходится и заменять прерыватели. Это несколько усложняет уход за мотором и его эксплуатацию.
Подобного недостатка лишены бесконтактные электронные системы зажигания, уже применяемые на наших моторах «Ветерок» и ряде моторов зарубежного производства.
В системе электронного зажигания отсутствует механический прерыватель, поэтому система практически не подвержена износу и не требует обслуживания и каких-либо регулировок в процессе эксплуатации.
Отработка системы ЭСЗ для моторов семейства «Вихрь» осуществлялась в течение длительного времени. Проводились стендовые и ходовые испытания моторов с различной конструкцией электронного зажигания. В наибольшей степени эксплуатационным требованиям, предъявляемым к моторам «Вихрь-М», «Вихрь-30» и их модификациям, удовлетворила ЭСЗ типа МБ-2.
В комплект ЭСЗ входят:
- электронное бесконтактное магнето МБ-2 (в сборе с рычагом имеет номер 4.176-000);
- маховик с магнитными и полюсными башмаками специальной формы; для моторов «Вихрь-25Р-электрон» и «Вихрь-30Р-электрон» (с ручным запуском) номер маховика 4.121-000, для моторов «Электрон» с электрозапуском — 4.121-000-01 (применен маховик с зубчатым венцом);
- два высоковольтных трансформатора ЦШ5.720-001;
- свечи зажигания Си-12РТ.
Магнето МБ-2 имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлены две генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, две катушки освещения (для питания бортовой сети судна) и электронный блок ВБГ-ЗА с датчиком.
При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора и через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12—30 кВ, подают его на свечи зажигания.
Из основания магнето выведены три пары проводов. Провода от катушек освещения имеют белый цвет, провода к высоковольтным трансформаторам для нижнего цилиндра — зеленый, для верхнего синий, провода к кнопке «стоп» — красный.
Электронный блок ВБГ-ЗА выполнен на бескорпусных элементах и залит компаундом, поэтому он неремонтоспособен и разборке не подлежит.
При работе с электрооборудованием мотора нужно в обязательном порядке отключать аккумулятор, так как при замыкании проводов, ведущих к высоковольтным трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит из строя.
Стоимость моторов семейства «Вихрь», оборудованных электронным зажиганием (в названии этих моделей появляется слово «Электрон»), будет выше примерно на 20 руб.