Спортсмены-водномоторники хорошо знают, сколько времени приходится затрачивать на наладку гоночного мотора. Особенно трудоемок подбор нужного сечения главного жиклера карбюратора. Часто наладка ведется рано утром — перед гонками, а уже через несколько часов в гонке спортсмен приходит к финишу последним: изменились атмосферные условия — давление и температура воздуха, влажность — и сечение жиклера оказалось подобранным неверно.
Несколько лет назад, еще выступая на скутере с мотором «РМ-175» «Дельфин», требовавшим особо тонкой настройки, я сконструировал и использовал в гонке систему дистанционного управления главным жиклером. Система позволяла уже в предстартовой зоне отрегулировать работу мотора на максимальную скорость и подкорректировать состав рабочей смеси на дистанции гонок. Особенно эффективно эта система работает с карбюраторами вентильного типа.
Устройство состоит из корпуса иглы, ввинчиваемого вместо заглушки колодца главного жиклера, и корпуса пружины. Игла изготавливается из калиброванного стального прута ∅4 мм. Конус на ней можно сделать опиловкой на наждачном круге. Для моторов, работающих на бензине, длина конуса 30 мм при диаметре его основания 2 мм. Возвратная пружина может быть взята любая, но наиболее удобна пружина от карбюратора К-36.
Управление иглой производится манеткой мотоциклетного типа и тросом Боудена, протянутым вдоль кокпита скутера. Манетка (можно применить от системы обогащения смеси в мотоциклах «ИЖ-49» или «ИЖ-56») крепится на верхней части передней ручки самосбрасывающейся рукоятки газа.