В течение 1973 г. мы спроектировали, построили и испытали подвесной электромотор. Нашей основной целью было добиться минимального потребления электроэнергии и изготовить его, применяя готовые детали.
В моторе использован высокооборотный трехскоростной электродвигатель постоянного тока, перемотанный на напряжение 12 вольт под автомобильный аккумулятор. Дейдвудная труба, соединительная рессора, нижний редуктор (передаточное отношение 12/22) и кронштейны подвески взяты от подвесного мотора «Салют», а гребной винт — от «Прибоя». Передаточного отношения редуктора для получения оптимальных оборотов гребного винта было недостаточно, поэтому между двигателем и дейдвудной трубой установлен планетарный редуктор с передаточным отношением 15/73 в специальном корпусе.
Управляется мотор с пульта, на котором расположены три выключателя и (отдельно для каждого режима — см. таблицу) стрелочные приборы контроля силы тока и напряжения.
Мы отказались от реверсирования мотора переключением электрических цепей — изменение направления движения лодки осуществляется поворотом мотора на 180°.
Испытания проводились на обыкновенной прогулочной лодке; была получена скорость около 7 км/ч. Работа мотора в течение 1,5—2 часов не сильно разряжала аккумулятор. Установленный после этого на автомобиль, он прекрасно крутил стартер и заряжался до нормального состояния при возвращении домой. Следует отметить, что такой цикл разрядки для аккумулятора даже полезен.
В настоящее время мы делаем приспособление для установки мотора на кормовую часть байдарки е дистанционным управлением, что с электромотором сделать очень удобно: не нужен ручной запуск. Нашим мотором мы очень довольны — полная бесшумность, отсутствие запаха бензина, да и вес всего 9,5 кг.