Псковский электромашиностроительный завод изготовил опытные образцы первого отечественного подвесного лодочного электрического мотора «Снеток» (ЭПЛ-2-45). Это будет хороший подарок любителям рыбной ловли, особенно тем, кто приезжает на место рыбалки на автомашине и имеет небольшую лодку — питается мотор от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора.
Мотор имеет два режима работы — скорость движения лодки на первом б, на втором 3 км/ч. С аккумулятором емкостью 72 А-ч на первом режиме мотор может непрерывно работать 3,5—4 ч, на втором 5,5—6 ч. Мощность, потребляемая от аккумулятора, 90 и 60 Вт соответственно. Минимальная емкость аккумулятора для питания мотора 42 А-ч.
Конструкция мотора вполне современна и представляет собой электродвигатель в герметичном корпусе, прикрепленный к вертикальной штанге, внутри которой проходит кабель питания от коробки управления. На штанге подвижно установлен вертлюг со струбциной, которой мотор крепится к транцу лодки. Мотор может быть установлен и зафиксирован на любой высоте относительно днища передвижением и закреплением кольцом с зажимом штанги в вертлюге. Рекомендуемое заводом заглубление мотора — 10—15 см ниже днища.
Штанга может поворачиваться на 360° и тем самым осуществляется маневрирование лодки. Крепление вертлюга к струбцине также поворотное и мотор может быть откинут и зафиксирован в горизонтальном положении, например, для очистки винта от водорослей.
Использовать мотор можно с любыми лодками, но рекомендуется, чтобы длина их не превышала 4 м, а водоизмещение — 300 кг, т. е. на борту могут находиться два пассажира и груз. С лодками большего водоизмещения мотор не обеспечит необходимой скорости хода и маневренности.
Вес мотора без источника питания 6,5 кг.