Ульяновский моторный завод в настоящее время изменяет конструкцию ряда деталей «Ветерка», чтобы обеспечить возможность подключения к нему дистанционного управления, выпускаемого Ржевским моторным заводом для мотора «Москва». Владельцы моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» старых выпусков могут выполнить эти изменения самостоятельно. Прежде всего необходимо изготовить несколько деталей, указанных на рис. 2: детали 1, 2 и 4 — но одной штуке, деталь 3 — две штуки. Кроме того, нужно снять с мотора румпель с приводом к шестерне с поводком и ограничитель, фиксирующий рычаг переключения холостого хода. На конце поводка шестерни надо срезать цилиндрический прилив, имеющий диаметр 8 мм, на его месте просверлить отверстие диаметром 6,2÷6,4 мм, установить в него деталь 3 и закрепить ее гайкой. Гайка с шайбой должна находиться с нижней стороны поводка.
Для установки держателя троса на мотор в плите управления нужно просверлить отверстие диаметром 6,2÷6,4 мм, отстоящее на 140 мм от оси шестерни с поводком и на 8 мм от верхней поверхности прилива под румпель. При необходимости одну из граней гайки винта, крепящего держатель троса, можно подпилить так, чтобы при завертывании гайки винт не перекашивался.
Для присоединения к мотору дистанционного управления холостым ходом надо по оси рычага на расстоянии 12 мм от нижнего винта ручки просверлить отверстие диаметром также 6,2÷6,4 мм и закрепить в этом отверстии деталь 3. Гайка, крепящая деталь 3, должна находиться снаружи рычага. В ручке следует сделать выборку под гайку (см. сечение В-В, рис. 1). После этого необходимо установить деталь 4 (рис. 1) — скобу держателя. Для этого нужно отвести рычаг переключения до упора в направлении «холостой ход», линейкой или другим измерительным инструментом отложить расстояние 158 мм от оси детали 3 в направлении «ход» и сделать отметку на нижнем кожухе; затем от верхней кромки кожуха отложить вниз 27 мм (Г-Г). Точка пересечения размеров совмещается с отверстием 06,4 скобы. Скоба прижимается к кожуху, через отверстия скобы ∅5,4 мм делаются отметки на нижнем кожухе и по ним сверлятся отверстия под пятимиллиметровые заклепки. После этого надо приклепать скобу к кожуху и закрепить на ней держатель троса управления холостым ходом.
Монтаж производится согласно заводской инструкции. После выбора места установки нужно присоединить к мотору тросы. Правильность монтажа троса управления газом проверяется следующим образом. Ручку газа передвигают в положение «полный газ»; при этом кулачок панели зажигания находится в крайнем положении, а дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Затем ручку переводят в положение «стоп»; при этом шестерня с поводком своим выступом упирается в прилив плиты управления, дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью закрыта, а кулачок панели зажигания находится в крайнем левом положении. Если все эти условия соблюдаются, то никакой регулировки не требуется; в противном случае регулировка производится перемещением сухарика на полом штоке.
Для проверки правильности монтажа троса переключения муфты холостого хода наконечник троса отсоединяется от рычага переключения, который переводится в положение «ход» до отказа. Проворачивая маховик по часовой стрелке, необходимо убедиться, что винт вращается, и муфта включилась надежно. Затем ручка включения хода (на коробке) переводится в положение «В» до отказа, и наконечник троса присоединяется к рычагу переключения. После этого ручка включения хода переводится в положение «Н», причем муфту переключения нужно выключить, т. е. при проворачивании маховика по часовой стрелке винт не должен вращаться.
В комплект дистанционного управления входит скоба со специальным штырем для присоединения штуртроса. Перед установкой скобы на «Ветерок» этот штырь надо отсоединить. Скоба устанавливается по центру ручки плиты управления, куда удобнее всего подвести и присоединить штуртрос. Крепится скоба винтом или болтом М6, для чего в ручке плиты нужно просверлить отверстие.
В заключение хотелось бы отметить некоторые недостатки дистанционного управления Ржевского моторного завода. Для перемещения центрального стержня приходится прилагать значительные усилия, особенно при крутом изгибе троса. При радиусе меньше 0,5 м стержень совсем не перемещается. Поэтому проводка тросов должка быть как можно более плавной. Ликвидировать этот недостаток можно заменой центрального двухмиллиметрового стержня на более тонкий диаметром 1,8 мм.
При длительной эксплуатации наблюдается изгиб полого штока, что ведет к заеданию концевого штока. Следует укоротить оба штока так, чтобы муфта троса не выходила за пределы плиты управления и располагалась бы поближе к держателю троса. Но нужно учитывать, что слишком короткий концевой шток приведет к нарушению нормальной работы системы.
Наконец, из-за несовпадения осей отверстия для ввертывания полого штока и отверстия в сухаре для присоединения концевого штока в коробке дистанционного управления происходит выработка посадочных мест, что требует очень внимательного отношения к монтажу дистанционного управления на лодке.