Одним из достоинств нашей угловой поворотно-откидной колонки является возможность реверса судна За счет поворота колонки вокруг вертикальной оси на 180°. Ось поворота колонки наклонена под углом 24—26° к вертикали, благодаря чему на заднем ходу упор гребного винта поднимает корму катера из воды, уменьшая сопротивление движению и предотвращая появление большой кормовой волны. Колонка три года эксплуатировалась с двигателем от мотоцикла «К-750», хотя все детали рассчитаны на мощность до 40 л. с.
Колонка крепится непосредственно к двигателю фланцем I на место крепления коробки передач. Вращение от двигателя передается через фрикционную муфту сцепления 3, ведомые диски которой установлены на шлицах вала 2. На втором конце вала 2 закреплена на штифтах коническая шестерня 5, которая входит в зацепление с промежуточной шестерней 6, вращающейся в шарикоподшипниках. Корпус 7 промежуточной шестерни крепится винтами к подвижной части 9 редуктора. Ось вращения шестерни 6 совпадает с осью поворота детали 9. Неподвижная часть 10 редуктора закреплена винтами к детали 4 и входит в деталь 9. К детали 9 крепится болтами корпус подшипников 21, в которых вращается вал 22 с шестерней 8. При повороте детали 8 относительно горизонтальной оси 9—1 (при выходе колонки из воды) шестерня 8 обкатывается по промежуточной шестерне 6. Вал 22 через шлицевую муфту 24 передает вращение валу 28, на котором закреплена штифтами шестерня 33. Она входит в зацепление с шестерней 31 гребного вала 32. Зацепление шестерен регулируется винтом 30, который давит на шайбу, поджимающую подшипник и вместе с ним гребной вал. Для отключения двигателя от ведущего вала 2 установлен механизм управления сцеплением 3, который состоит из эксцентрика 16 и двух штоков 40. С помощью рычага 18 эксцентрик поворачивается и толкает штоки 40, которые нажимают на диск сцепления и отключают его.
Картер для масла состоит из двух половин жесткого корпуса 7 и эластичных кожухов, склеенных из нескольких слоев полиэтиленовой пленки толщиной 0,3—0,4 мм.
Предусмотрен аварийный запуск с помощью зубчатой муфты 14—15. Двигатель запускается посредством рукоятки, надеваемой на хвостовик вала 39. После запуска пружина 19 выводит зубчатую полумуфту 15 из зацепления. В ступице шестерни 6 установлен привод 38 датчика тахометра. Детали 9 и 10 изготовлены из легкого сплава.
Колонка заливается маслом А-10. Для улучшения смазки гребного вала имеется отверстие, через которое масло из кармана маслоуловителя 34 поступает к подшипникам.
Поворот колонки осуществляется штуртросом, намотанным на барабан 20, который закреплен к корпусу редуктора 27. При повороте вокруг вертикальной оси более чем на 90° барабан блокируется зацепом 25, и при движении судна задним ходом колонка не откидывается. На колонке установлен компенсатор 37, который гасит реактивный гидродинамический момент гребного винта. Чтобы при реверсе не делать штурвалом несколько оборотов, мы разработали специальный механизм разворота. Устройство его аналогично механизму для реверсивного руля (см. статью Ю. П. Райкова в №25 за 1970 г.). Наш катер разворачивается практически на месте — радиус циркуляции меньше длины корпуса.