Основные данные двигателя М-100В
Мощность, э, л. с.: | |
номинальная | 90 |
максимальная, длительностью до 1 часа | 100 |
Число оборотов, об/мин: | |
номинальное | 2800 |
максимальное | 2900 |
минимально устойчивое | 525÷475 |
Диаметр цилиндра X ход поршня, мм | 92Х80 |
Рабочий объем двигателя, дм3 | 4,25 |
Степень сжатия | 6,7 |
Максимальный крутящий момент на валу двигателя, кгм | 26,3 |
Удельный расход топлива, г/л. с. час | 240 |
Габариты, мм | 1158X868Х825 |
Вес, кг | 305±15 |
Моторесурс до первой переборки, час | 600 |
При конвертировании на двигатель установили насос забортной воды и шкив отбора мощности для его привода, трубопроводы системы охлаждения, датчик тахометра числа оборотов коленчатого вала двигателя, датчик температуры масла в поддоне, пламягаситель на всасывающее отверстие карбюратора, водоводяной и водомасляный холодильники, реле-регулятор, катушки зажигания и поддон с сеткой под карбюратор.
Выхлопные коллекторы заменены на новые с водяным охлаждением. Изменены также опоры двигателя для установки его на судовой фундамент.
Так как двигатель устанавливается на амортизаторах, то для соединения коленчатого вала с валом водометного движителя к маховику двигателя присоединена высокоэластичная резиновая муфта. В ведомую ступицу муфты (2) на шлицах вставлен промежуточный валик (1). Шлицевое соединение позволяет вдвигать валик внутрь эластичной муфты при сборке и разборка валопровода, судового упорного подшипника и самой муфты, а также при необходимости отсоединять вал водометного движителя от двигателя. Для предохранения резиновой оболочки муфты от механических повреждений, случайного попадания на нее смазочного масла и топлива, а также из соображений безопасности эластичная муфта закрыта кожухом (4).
Двигатель «М-100В» имеет двухконтурную систему охлаждения. Пресная вода внутреннего контура при работе двигателя перегоняется циркуляционным насосом (2) по замкнутой схеме: циркуляционный насос — зарубашечное пространство блоков цилиндров, головки цилиндров, впускная труба, корпус термостата, межтрубное пространство водяного холодильника, зарубашечное пространство выпускных коллекторов, циркуляционный насос. Термостат регулирует температуру циркуляционной воды, способствует ускоренному прогреву холодного двигателя и препятствует проходу воды через холодильник при температуре на выходе ниже 65° C.
Забортная вода, засасываемая насосом через кингстон и фильтр, прогоняется через трубки водомасляного и водоводяного холодильников и выпускается за борт, В крышке водомасляного холодильника находится перепускной клапан, который направляет холодную забортную воду мимо секций холодильника, ускоряя тем самым прогрев масла после запуска холодного двигателя.
В разработке проекта и испытаниях двигателя принимали участие инженеры-конструкторы Богородского завода тт. В. Н. Жегалов, М. И. Хохлов, Н. Н. Погорелое и др. под руководством А. Е. Степанова и Б. С. Слюнина. В настоящее время двигатель «М-100В» уже применяется на пластмассовых водометных служебно-разъездных катерах.