Пользуясь случаем, сообщаем о судьбе и другого 25-сильного стационарного двигателя «УД-25В» (см. 15 номер сборника), разработанного конструкторским бюро Ульяновского моторного завода. Как нам сообщили с Петропавловского завода малолитражных двигателей (г. Петропавловск Северо-Казахстанской обл.), здесь в 1968 г. освоен выпуск модели двигателя с воздушным охлаждением «УД-25». Завод по своей инициативе приступил к подготовке производства и лодочной модели двигателя «УД-25В». Завершить эту подготовку планируется в 1971 г., однако серийный выпуск будет возможен только в том случае, если завод будет твердо уверен в сбыте своей продукции.
Мы полагаем, что ваши письма и заявки организаций помогут решить эту проблему.
Группа конструкторов Хабаровского завода «Дальдизель» под руководством главного инженера Молостова Н. П. и ведущего инженера-конструктора Позднякова А. М. разработала проект стационарного двигателя ЛВ-25 мощностью 25 л. с. с водометным движителем для прогулочно-туристских лодок и катеров типа «Казанка», «Прогресс» и им подобных, выпускаемых нашей промышленностью.
Первые опытные образцы проходят сейчас доводочные и эксплуатационные испытания в естественных условиях сурового Амура. Предварительные результаты испытаний мотора оправдали надежды его создателей. Хорошие скоростные и тяговые качества легкой лодки с водометом ЛВ-25 дают возможность использовать ее для буксировки воднолыжника, для спасательной службы и т. п. Следует отметить легкий запуск двигателя даже при температуре воздуха минус 3—5° С.
Однако трудно сказать, когда водомет ЛВ-25 появится в магазинах. Для серийного производства дешевого, доступного широкому кругу покупателей мотора нужен цех, оснащенный современным оборудованием. Вопрос о строительстве такого цеха пока только решается.
Применен карбюратор К-59П с падающим потоком смеси и бензонасос диафрагменного типа. В снабжение входит переносной 22-литровый бензобак. Предусмотрена одноконтурная система охлаждения забортной водой, подаваемой напором от движителя. Смазка двигателя производится разбрызгиванием топливной смеси с маслом.
Основные данные лодочного водомета ЛВ-25
Тип двигателя | двухтактный, карбюраторный |
Число цилиндров | 2 |
Ход поршня, мм | 70 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 636 |
Степень сжатия (геометрическая) | 6,5 |
Мощность номинальная, л. с. | 25 |
Число оборотов, об/мин | 4000 |
Часовой расход топлива, кг/час | 10,5 |
Продувка | кривошипно-камерная, дефлекторная с прямоточными автоматическими клапанами. |
Топливо | автобензин А-72 с добавкой 5% масла автол 10 |
Тип зажигания — агрегатное магнето | М-47Б-1 |
Тип свечей | А11-У |
Способ запуска | пусковым механизмом с ножной педалью |
Движитель | осевой одноступенчатый насос с сопловой насадкой, спрямляющим аппаратом и механизмом гидрореверса |
Вес установки в сборе (сухой), кг | не более 60 |
Вес двигателя, кг | 35 |
Скорость на лодке «Казанка»: | |
с одним человеком, км/час | 40 |
с четырьмя людьми, км/час | 32 |
Длина мотора: | |
общая, мм | 1200 |
внутри корпуса (от транца), мм | 900 |
Ширина, мм | 360 |
Высота, мм | 450 |
Моторесурс, час | 600 |