По внешнему виду, габаритам и весу новый вариант «Салюта» почти не отличается от первой модели. Однако в его конструкцию внесен ряд существенных изменений, учитывающих выявленные в процессе испытаний недостатки: повышенную шумность, сильную вибрацию, откидывание мотора при запуске и некоторые другие. Рабочий объем цилиндра в новом варианте остался прежним — 45 см3, но максимальная мощность мотора повышена на 25% за счет некоторого повышения степени сжатия (примерно до 7,2 вместо прежних 5,7) и улучшения наполнения цилиндра и составляет теперь 2,5 л. с. Соответственно увеличилась и тяга на швартовах.
Бак емкостью 3 л, которого хватает на трехчасовую работу мотора, встроен в капот; сам капот сделан не съемным, а откидным, что гораздо удобнее в эксплуатации. Усовершенствована и система питания.
Прежний механизм запуска мотора с самоубирающимся шнуром, размешенный в капоте (что требовало точного совмещения поддона и капота), заменен удобным и надежным нижним запуском, аналогичным по конструкции с системами моторов «Ветерок-8», «Ветерок-12» и «Привет». Капот стал несколько ниже, но самое главное — полностью устранено неприятное откидывание мотора при запуске.
Улучшен и механизм фиксации наклона мотора по отношению к транцу. Вместо неудобного в эксплуатации болта введено оригинальное устройство, позволяющее легко подбирать оптимальный угол наклона. Мотор «Салют» может применяться на самых различных лодках, поэтому надобность в таком устройстве вполне оправдана. Румпель нового мотора можно откидывать назад (на 180°), что важно при применении реверса. Внутрь румпеля заключены тяга регулировки степени открытия дроссельной заслонки карбюратора и провод замыкания на массу первичной обмотки зажигания, идущий от стоп-кнопки; это сделало более «опрятным» внешний вид мотора. Применена более прочная струбцина.
«Салют-3» работает значительно спокойнее своего предшественника, вибрации почти не чувствуется, снижена шумность.
Предусмотрено стандартное электроосвещение (10—15 вт), снимаемое с первичной обмотки катушки зажигания. Как известно, все современные моторы, даже самой небольшой мощности, имеют выведенную на поддон розетку с откидной резиновой крышкой подключения сигнальных ходовых огней.
«Салют-3» имеет складную ногу (дейдвуд), что делает его более удобным для переноски. К мотору придается брезентовый (на молнии) футляр-рюкзак.
Образцы «Салюта-3» прошли полные заводские и ходовые испытания. Несколько моторов после 500—600 часов работы подверглись разборке и тщательному исследованию, которое показало, что все рабочие элементы изношены весьма незначительно и могут еще эксплуатироваться долгое время без замены. Новый мотор наверняка понравится туристам и рыбакам. Те небольшие затраты, которые придется вначале вложить при переходе на новую модель, оправдают себя в самом непродолжительном времени.
Спрос на мотор, подобный «Салюту», еще долго будет значительно превышать предложение. Тем более, что пока завод-изготовитель «Салюта» поставляет моторы в явно недостаточном количестве. В 1968 г. выпущено всего 16000 моторов. Большой современный цех, оборудованный автоматическими линиями, конвейерами и новейшими станками, загружен пока менее чем на треть проектной мощности. Надеемся, что в следующем году количество «салютов» на прилавках значительно увеличится.