Походив два сезона с мотором «Стрела» на дюралевой «Казанке», я пришел к выводу, что мощность мотора на моей лодке используется не полностью. Так, мотор развивал на ходу предельные обороты — около 4000 об/мин — при открытии дроссельной заслонки всего на ⅓—½. При ходовом весе лодки около 260 кг (сама лодка — 130 кг; мотор, канистра с бензином, якорь и др. — 60 кг; один человек — 70 кг) скорость составляла около 12 км/час.
Появилась мысль — поставить на «Стрелу» винт с большим шагом. Решил купить винт от мотора «Ветерок» и подрезать его по диаметру. Однако такого винта в магазине не оказалось, и я купил винт от... вдвое более мощного мотора «Москва»! Пришлось распилить круглым напильником отверстия в резино-металлической втулке и ступице винта с 12 до 16 мм, из обрезка водопроводной трубы сделать распорную втулку (ступица винта от «Москвы» оказалась короче на 12 мм), а также обрезать верхнюю и заднюю кромки лопастей на 2—3 мм.
И вот мотор на лодке. Хватит ли мощности, чтобы набрать обороты? В свое время подобный эксперимент с мотором «Чайка» окончился неудачей — мотор хоть и заводился, но на средних оборотах глох. Итак, один рывок, второй, — мотор заводится. После прогрева увеличиваю обороты до максимальных. По самой скромной прикидке лодка идет в полтора раза быстрее, чем со старым винтом.
Далее, как обычно в подобных случаях, последовали попытки увеличить мощность мотора, так как максимальные обороты с новым винтом стали ниже предельных при полностью открытой дроссельной заслонке. Прежде всего решил повысить степень сжатия до 6. для чего подрезал торец головки цилиндра на 1,5 мм. Но ощутимого прибавления мощности не произошло, и для сохранения моторесурса я поставил обратно нормальную головку. Для улучшения продувки цилиндра и заполнения свежей смесью в нижней части выхлопной трубы (около промежуточного корпуса) я просверлил десятка два отверстий диаметром около 5 мм. После этого немного возросли обороты, мотор стал работать ровнее и мягче, так как выхлоп теперь стал направляться не только в воду, по частично и в воздух — среду с меньшим противодавлением. Шум при этом практически не увеличился..
Возникает естественный вопрос — а как насчет перегрузок в передаче на более тяжелый винт? И тут надо сказать спасибо конструкторам «Стрелы», которые приняли больший запас прочности во всех узлах передачи,по сравнению с более мощным мотором «Москва». Диаметр гребного вала «Стрелы» (16 мм) на 4 мм больше диаметра вала «Москвы». Примерно такое же соотношение и у остальных деталей (модули шестерен и т. д.). Окончательно мои опасения отпали после работы «Стрелы» с новым винтом в течение всего сезона 1967 г. За это время не произошло никаких поломок, не обнаружено сколько-нибудь заметной потери компрессии. Наоборот, полностью загруженный мотор стал работать спокойнее, уменьшилась вибрация. В этом пе последнюю роль сыграла резиновая втулка в ступице винта от «Москвы», ослабившая передачу вибраций от винта на вал и дальше на двигатель.
По моим замерам, которые были сделаны на том же участке, что и раньше, скорость лодки теперь увеличилась до 20 км/час при той же нагрузке (260 кг). Несколько уменьшился расход бензина. И это за счет дня труда и 1 рубля 70 коп. за новый винт и резиновую втулку!
Тягаться с «Москвой» при равных нагрузках я, конечно, не могу, ио зато легко обхожу любую лодку со «Стрелой!», провожаемый удивленными взглядами ее владельца.