Проект гоночного мотора разработки Головного конструкторско-экспериментального бюро (ГКЭБ, г. Ульяновск) министерства автомобильной промышленности в свое время обсуждался на заседании секции малотоннажного судостроения НТО Судпрома. Теперь этот крайне необходимый нашим гонщикам мотор, получивший заводскую марку «ГЛМ-2», изготовлен, прошел тщательную доводку и испытания на заводе и, что самое главное, 25 сентября 1967 г. успешно сдан авторитетной комиссии ДОСААФ.
Напомним вкратце параметры этого мотора. Мощность — порядка 40 л. с. при 9000—10000 об/мин.; число цилиндров 2; рабочий объем 250 см3; продувка цилиндра — кривошипно-камерная, петлевая, трехканальная; зажигание батарейное; действительная степень сжатия 10—12; передаточное отношение редуктора 12:15; охлаждение водяное, напорное. Сухой вес около 26 кг. Горючее — метанол.
Ходовые испытания мотора производились комиссией под председательством А. А. Печатина на Химкинском водохранилище. В состав комиссии входили лучшие московские гонщики, неоднократные чемпионы Союза и рекордсмены Иван и Петр Богдановы и Владимир Кочергин. Мотор испытывался на скутере соответствующего класса, причем была показана скорость 98,5 км/час. Мотор работает устойчиво, имеет хорошую приемистость и хороший запуск после одной — трех попыток. Общее количество наработанных часов, включая доводочные и стендовые испытания, составило 3,5 часа, что для гоночных моторов уже является приемлемым ресурсом. Неисправностей и поломок мотора не было.
Приводим заключение комиссии:
1. Конструкция и характеристики мотора соответствуют заданию и техническому проекту.
2. За время испытаний мотор «ГЛМ-2» оказался вполне работоспособным и по своим технико-экономическим показателям отвечает требованиям, предъявляемым к конструкции современных гоночных моторов.
На основании изложенного комиссия рекомендует мотор «ГЛМ-2» для серийного производства.
Итак, советский гоночный мотор создан, всесторонне испытан и одобрен авторитетной комиссией. Дело за солидным предприятием, которое взяло бы на себя почетную задачу его серийного выпуска.