Публикуя чертежи водомета, разработанного И. К. Лавровым и Б. 3. Файнерманом, редакция сборника надеется, что этой перспективной конструкцией заинтересуется промышленность. Движитель достаточно прост в производстве, состоит из несложных деталей; для его изготовления не требуется наличия специализированного оборудования. Несомненные удобства представит эта конструкция и для любителей — не надо вырезать в днище лодки отверстие больших размеров для водозаборника, а затем тщательно приклепывать его к листам днища. Достаточно только закрепить фланец движителя к транцу, причем большинство отверстий под болты и гребной вал расположены выше ватерлинии.
Авторы готовы предоставить рабочие чертежи предприятиям для промышленного выпуска навесных водометов.
Созданная нами установка, в которой движитель располагается целиком за транцем, обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, в корпусе лодки освобождается дополнительное место; во-вторых, такой водомет проще установить.
Движитель состоит из литого алюминиевого водозаборника, к кормовому фланцу которого крепится съемный направляющий аппарат. Водозаборник может быть отформован и из стеклопластика (см. пятый выпуск) или же сварен из нержавеющей стали. Четырехлопастный ротор диаметром 179 мм и шагом 130 мм крепится на гребном валу цилиндрическим штифтом диаметром 6 мм. Спрямляющий аппарат сварной, с шестью лопатками.
В отличие от конструкции, приведенной во втором выпуске, гребной вал соединяется с валом мотора через эластичную муфту и имеет два опорных подшипника (резино-металлический в ступице направляющего аппарата и шариковый у фланца водозаборника). Для защиты от водорослей гребной вал. закрыт легким трубчатым кожухом, переходящим в обтекатель ступицы ротора.
Реверс осуществляется перекладкой дополнительных пластин, соединенных между собой ломающейся тягой и установленных на одной оси с основными рулевыми пластинами. Результаты ходовых испытаний соответствовали достигнутым с водометом, описанным во втором выпуске сборника. На швартовах движитель развивал тягу 124 кг. Скорость хода с одним человеком на борту составила 34 км/час, с четырьмя — 2В км/час. Габаритная осадка на ходу — 0,14 м.
Водометный катер испытывался на сильно засоренных водоемах, но защитный кожух и решетка водозабор-ника обеспечили нормальное движение. Катер свободно преодолевал небольшие мели, «перелезал» через отдельные бревна.
Благодаря высоким тяговым характеристикам навесного водомета, катер может с достаточной скоростью буксировать воднолыжника.