Мы обратились к техническому директору и главному конструктору завода в Людвигсфельде с просьбой помочь советским спортсменам в освоении моторов «ИВЛ РМ-250», значительное количество которых импортируется к нам из ГДР. Ниже мы печатаем ответ завода в части, касающейся рекомендаций по улучшению работы моторов-Следует подчеркнуть, что дирекция завода «ИВЛ» с должным вниманием относится к сигналам о качестве выпускаемой продукции. Зная об отдельных конструктивных недостатках моторов, класса СА, завод провел интенсивное их обследование и разработал необходимые меры по улучшению выпущенных моторов. Начиная с конца 1965 г., все моторы будут поставляться уже в улучшенном исполнении, в котором имевшиеся ранее недостатки будут устранены.
Редколлегия сборника считает нужным выразить благодарность техническому директору завода «ИВЛ» Растуи главному конструктору Циммеруза их исчерпывающий ответ, помещаемый ниже.
Советским спортсменам будут интересны официальные данные об изменении основных характеристик и по количеству экспортируемых (главным образом в СССР) гоночных моторов «ИВЛ» (табл. 1).
Следует попутно еще раз заметить, что импорт моторов, откуда бы они не завозились, ни в коем случае не снимает давнего вопроса о производстве гоночных моторов в нашей стране. Ведь совершенно понятно, что количественные возможности импорта по необходимости весьма ограничены и потребность в гоночных моторах во много раз превышает их фактический ввоз из ГДР и ФРГ.
Приводим последние (1965 г.) технические данные новых гоночных моторов «ИВЛ» (табл. 2), а также фото мотора «ИВЛ РМ-175» (фото мотора «ИВЛ РМ-250»).
С помощью мотора «ИВЛ РМ-250» можно достичь таких же высоких скоростей, как и с мотором «Кениг», а при хорошем корпусе — даже больших.
За последний год в результате многочисленных испытаний проделана значительная работа по улучшению качества мотора «ИВЛ РМ-250». Большие трудности возникли при устранении дефектов в поплавковой камере, которая не обеспечивала равномерную подачу топлива.
В поплавковой камере необходимо провести следующие изменения:
- Установить Иглу клапана с коническим углом 60° (прежний угол 45°) и увеличить проходное отверстие клапана до ∅ 3 мм.
- Заглушить 3-миллиметровое отверстие в крышке камеры.
- Расширить топливное входное отверстие в карбюраторе и отводное отверстие в поплавковой камере до 7,5 мм.
- Распылитель расширить до 4 мм.
- Иглу распылителя заменить новой, сделанной по приводимому эскизу.
- Набор основных жиклеров, через которые подается топливо, не может быть использован; следует производить замену жиклеров в зависимости от погодных условий (вместо поставляемого № 220 подбирать до № 320).
Для достижения большей конечной скорости рекомендуется укоротить выхлопную трубу ∅ 50 мм до 250 мм.
Для полного предотвращения опасности поломки поршней проводятся дополнительные испытания. Двигатели, выпускаемые в конце 1965 г., уже будут иметь улучшенный поршень.