Заклепочные соединения металлических деталей применяются в малотоннажном судостроении едва ли не чаще, чем сварка. Обычно речь идет о традиционных заклепках, для установки которых требуется двусторонний доступ к соединяемым деталям. Если такого доступа нет, например, в узкостях, замкнутых профилях, то применяют гужонное соединение (при больших толщинах) либо вытяжные заклепки — трубчатые, с заранее вставленным стальным сердечником.
Сердечник вытягивается с лицевой стороны шва специальным инструментом, чаще всего ручным, формируя замыкающую головку из выступающего конца трубки и сжимая соединяемые детали, а затем обрывается в определенном ослабленном сечении вытяжного стержня. В последнее время технология постановки вытяжных заклепок претерпела существенное развитие, ее характеризуют простота и дешевизна использования в производстве, пригодность для соединения разнообразных материалов, малая трудоемкость работ. С ее помощью можно обеспечить достаточно высокие технические требования к прочности и плотности соединений, которые отличает высокая ремонтопригодность.
Материал заклепок разнообразен — тот или иной алюминиевый сплав, мягкая нержавеющая сталь, медь; диаметр — 2.4-6.4 мм. Длину можно выбирать по необходимости.
Выпускаются вытяжные заклепки специальных типов, например: водонепроницаемые, с большим сжимающим усилием, повышенной прочности, устойчивые к вибрации. Соответственно применяется электрический и пневматический инструмент.