Основные данные
Длина наиб., м | 9.72 |
Ширина наиб., м | 3.05 |
Осадка, м | 0.55 |
Водоизмещение, т | 4.1 |
Килеватость, град: | |
- на транце | 19 |
- на миделе | 22.5 |
- в носу | 42.5 |
Пассажировместимость, чел. | 10 |
Число спальных мест | 2 |
Объем топливного бака, л | 450 |
Объем бака для воды, л | 150 |
Двигатели*: | |
- тип | 2x"Volvo Penta KAD 300 TD DP"* |
- мощность, л.с. | 2x285* |
Привод Угловые колонки | "DuoProp" |
Категория согласно сертификату СЕ | В |
Заявленная макс. скорость, уз (км/ч) | 42 (78) |
Цена, евро | 245 000** |
* Возможна установка двигателей других фирм: бензиновых суммарной мощностью 610-650 л.с. и дизельных суммарной мощностью 460-570 л.с.
** Цена с бензиновыми двигателями 2x305 л.с. — 216 000 евро.
С "Colombo Romance 32" я познакомился в ходе "тестового дня", который традиционно организует Ассоциация морской индустрии Италии (UCINA) в городке Санта-Маргерита Лигуре неподалеку от Генуи. Журналистам из родственных "КиЯ" изданий со всего мира в очередной раз была предоставлена возможность не только протестировать более двух десятков катеров и мотолодок производства 15 итальянских компаний, но и посетить ряд верфей малого судостроения в ходе последующей поездки по стране. С катером "Colombo Romance 32" и РИБом "Nuova Jolly King 750 Cabin" (отчет о его испытаниях читайте в следующем номере) мне повезло: обе лодки я не только опробовал на воде, но и детально ознакомился с тем, как их делают.
Современный олдтаймер
"Romance 32" вовсе не являет собой "реплику" — более или менее точную копию какой-нибудь лодки 30-х или 50-х гг. При внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что его силуэт не столь уж старомоден — скорее, конструкторы и дизайнеры постарались передать сам дух той эпохи, когда купальный костюм представлял собой действительно костюм с рукавами и штанинами, а прибрежные отели больше напоминали пряничные дворцы, а не стеклянные коробки. Помните фильм "В джазе только девушки"? В общем, здесь более уместен термин "стилизация". Да и красное дерево бортов и палубы, словно светящееся изнутри, и светлый тент с овальным окошком на задней стенке, прямо как у "Победы" или "ЗИСа", тоже работают на эту идею. Кстати, тент благодаря сервоприводам ставится одним нажатием кнопки — остается лишь прикрепить его к рамке ветрового стекла и застегнуть пару молний, хотя, увы: прикрывающие его нишу громоздкие крышки надо предварительно снимать вручную и без разбору сваливать в каюту, поскольку специальных мест для них не предусмотрено. Электроприводами снабжены также тяжеленный капот моторного отсека и якорная лебедка.
На первый взгляд лодка выглядит крайне непрактично: кокпит с трех-, четырехместным диваном и двумя креслами водителя и пассажира, отделанный светлым "морским" кожзаменителем, занимает от силы треть от общей длины корпуса — остальное приходится на широченный кормовой солярий, прикрывающий моторный отсек, и каюту под обширной носовой декой, в которой расположены двуспальный лежак, тесноватый гальюн с умывальником и душем и небольшой шкафчик. Второй душ по южной традиции имеется и в районе купальной площадки за транцем. Камбуза нет — его роль исполняет небольшой холодильник вроде гостиничного минибара, явно предназначенный исключительно для напитков и всякой несущественной закуски. Короче говоря, каюта "Romance 32" больше наводит на мысли о неких греховных утехах, нежели о банальной ночевке.
— Да, эта лодка — типичный "runabout", рассчитанный прежде всего на кратковременные скоростные прогулки, — согласился со мной маркетолог "Colombo" Андреа Ортелли. — Домчался до какой-нибудь уютной бухточки, позагорал, искупался — и домой. Несмотря на наличие каюты, в которой можно переночевать с достаточным комфортом, вариант использования "Romance" в качестве дейкрейсера я бы поставил на второе место.
Обводы корпуса вполне традиционные, без всяких новомодных ухищрений вроде поперечных реданов или замысловатых брызгоотбойников: классическое "глубокое V" с переменной килеватостью — от "острых" 42.5° в носу до довольно умеренных 19° на транце. Чем корпус действительно интересен и необычен, так это технологией изготовления. Это тема отдельного разговора — подробности читайте на стр. 70, здесь лишь попытаюсь вас заинтриговать: дело в том, что заготовки бортов и палубы из красного дерева конголезской породы кайя закладываются непосредственно в матрицу, образуя со стеклопластиком единое целое!
В море
С погодой нам "повезло", как смущенно шутили организаторы теста, сами немного ошарашенные внезапным не-гостеприимством средиземноморского климата — сильный ветер (10-12 м/с) вовсю трепал флаги на флагштоках и звонко молотил фалами по яхтенным мачтам, низкие серые тучи то и дело брызгались мелким дождем, а столбик термометра едва дотягивался до 20градусной отметки — совсем не по-итальянски. Даже в более-менее закрытой бухте за входными буями гавани царил метровый накат, подернутый короткой ветровой толчеей, а уж про открытое море и говорить нечего. Давать полный газ не решались водители даже 50-60-футовых моторных яхт! Представители UCINA были абсолютно правы — не на прудовой же глади испытывать лодки, сертифицированные, как наш "Romance 32", по серьезной категории "В"!
В испытательный пробег мы вышли втроем. Кроме автора этих строк, на борту расположились упомянутый уже Андреа Ортелли и мой коллега из Франции — так называемый "вольный стрелок", обеспечивающий тестовыми данными сразу несколько зарубежных журналов.
В тесноте гавани, несмотря на отсутствие носового подруливающего устройства (вполне уместного на 10-метровой лодке) и "спортивное" отношение длины к ширине (почти 3.2), "Romance 32" продемонстрировал весьма приличную маневренность. Пусть и с некоторой ленцой, он одинаково послушно разворачивался — естественно, при движении "шепотом" — как при поворотах штурвала, так и без них: за счет работы машинами враздрай. Однако вокруг миделя, на месте, эта длинная лодка, увы, без дополнительных телодвижений не крутится ни тем, ни другим способом, поэтому "терзать редукторы реверсом" пару раз все же пришлось. Кроме того, мы с коллегой вычислили совершенно необъяснимую закономерность — при режиме "враздрай" "Romance 32" почему-то гораздо охотней поворачивает влево, нежели вправо, хотя противонаправленные гребные винты "DuoProp", которыми традиционно оснащаются вольвовские угловые колонки, вроде как должны быть свободны от боковых уводов и прочих проделок реактивного момента...
Благодаря низкому силуэту парусность лодки практически неощутима даже в сильный ветер, что значительно снижало риск ненароком боднуть в борт какой-нибудь дорогущий "лайнер" вроде "Benetti" или ‘Azimuth" метров за 20 длиной. Кстати, подобные монстры нам ничуть не мешали, даже наоборот: мы успешно использовали их высокие корпуса и надстройки себе во благо — дабы укрыть за ними нашу "малютку" от шквалистого ветра, как за каменной стеной.
Выход на глиссирование оказался ровным и плавным, без запредельного дифферента. Выкатившись из гавани, триммеры обеих колонок я предпочел оставить примерно в среднем положении — чтобы с волной имели дело не только умеренно-килеватые участки днища ближе к транцу, но и более острые обводы носа и миделя, а с газом дал себе слово обращаться поаккуратней, поскольку погодка, как уже упоминалось, была довольно свежая.
Наиболее комфортная скорость при высоте волны 1.0—1.5 м составила не более 28-32 км/ч — около минимальной скорости глиссирования. В принципе, временами удавалось разогнать "Romance 32" и до 28 уз (52 км/ч), но только ценой постоянного манипулирования спаренными рукоятками газа-реверса. При заявленных максималке 42 уз и крейсерской скорости 28 уз — очень неплохо, несмотря на умеренную 19-градусную килеватость на транце. При попытках выжать скорость на приличной волне попробовал я и занутриться, помятуя о достаточно килеватой носовой части "Romance 32", призванной резать волны. Я был готов к тому, что лодка начнет "вертеть хвостом", проявляя избыточную поворачиваемость — как любой корпус с высокой килеватостью в носу. Ничего подобного! На максимально поджатых колонках нет дерганья по курсу даже на волне, причем на всех курсах.
В поворотах — никакого экстрима. Во-первых, даже при резкой перекладке руля корпус кладет на борт ровно настолько, чтобы пассажиры не испытали отрицательных эмоций. Во-вторых, даже серьезная волна, поддающая в скулу, не способна кардинально сбить "Romance 32" с пути истинного. В-третьих, сама рулевая машинка (естественно, гидравлическая, когда руль крутится одним пальцем), достаточно спокойная, и даже самому отмороженному любителю крутых виражей вскоре надоест крутить штурвал "вперехват" — "Romance 32" не из тех лодок, что кидаются вбок только от того, что на руль косо посмотрели.
Резюме
Прогулочная лодка, которая может представиться совершенно непрактичной большинству даже очень обеспеченных людей — ведь в 32 фута длины можно запросто вместить как минимум две полноценные каюты и множество всякого сервисного оборудования. Здесь же одна тесненькая каютка и далеко не самый просторный кокпит — львиную долю полезной площади занимает лежак-солярий. Как спортивный автомобиль-родстер — вроде и большой, а места кот наплакал. Вряд ли у нас в России может быть большой спрос на подобные "пляжи на воде" — компоновка лодки самая что ни есть южная. Однако в мире существует множество непрактичных и дорогих вещей, которые, тем не менее, находят своего покупателя. "Romance 32" как раз к ним и относится. Лодка эта для тех, кто на первое место готов поставить стиль и производимое им впечатление на окружающих и кто ради этой цели готов пойти на любые расходы. Если добавить к этому достойное поведение на воде (естественно, с некоторыми ограничениями по погоде) и основательную добротность изготовления, в чем я мог лично убедиться, посетив верфь "Colombo" на озере Комо, то практичность начинает представляться не столь уж серьезным аргументом.