Технические характеристики четырехтактного инжекторного 3-цилиндрового «SUZUKI DF50» уже освещались в печати (см. «КиЯ»№186), поэтому сегодня поговорим о другом. Действительно ли такие большие возможности имеет этот небольшой мотор? Приведем несколько отзывов о «SUZUKI DF50» владельцев отечественных лодок и производителей катеров.
Мое хобби — рыбалка и отдых на воде, — говорит Сергей Феоктистов из Уфы. — При выборе лодки и мотора я опирался на прежний опыт эксплуатации надувнушек и руководствовался следующими соображениями: цена комплекта; удобство транспортировки и хранения; комфортность на воде и скоростные возможности. Исходя из этого, я выбрал такой комплект: РИБ «Ладья 420» уфимского производства и так заманчиво представленный на страницах «КиЯ» «SUZUKI DF50». Могу смело утверждать, что все мои ожидания сбылись на 200%. При весе лодки 100 кг с одним человеком на борту максимальная скорость — 65 км/ч! Я рекомендовал такой же комплект многим своим друзьям и знакомым. Двое из них предпочли РИБу дюралевые «Казанки 5М4».
Действительно, совет Сергея оказался весьма кстати, — подтверждает Марат Камалов. — У меня уже была «Казанка 5М4», а, кроме того, я видел много аналогичных лодок с самыми разными моторами, в основном двухтактными. По моим наблюдениям и запросам, для такой лодки 30-40 л. с. — маловато, а 60 — чересчур много. Поэтому я остановился на мощности 50 л.с. и решил, что обязательно нужен четырехтактный мотор. Долго выбирал и остановился на «SUZUKI DF50TS». Во-первых, его короткая нога идеально подходит под транец «Казанки» по высоте. Для надежности увеличил прочность транца при помощи накладки из авиационной фанеры и алюминиевых уголков. Во-вторых, мотор надежен, экономичен и удобен — с гидроподъемом; вертикальный вал, смещенный в сторону транца, существенно снижает передаваемую на него динамическую нагрузку. В-третьих, мотор поставляется в комплекте с многофункциональным тахометром, в котором есть все (обороты двигателя, моточасы, указатели давления масла и температуры воды, сигнализатор замены масла в картере).
После установки мотора я решил сразу переделать рулевое управление, поставив фирменное, с переносом руля на правую сторону: боуденовский трос и все управление более надежно, чем родное лодочное. Немного облагородил начинку лодки, поставив передние сиденья от «ВАЗ-2107», постелил линолеум и заполнил пустоты монтажной пеной. Перевозку осуществляю на трейлере, который также был доработан — сделан передний упор для лодки и задний под мотор, который легко снимается.
Комплектом доволен чрезвычайно! Мотор заводится с полоборота, работает очень тихо, экономичен, скорость при полной загрузке 50 км/ч, а один я разгонялся до 62 км/ч — засекал по спидометру. Очень удобен гидроподъем при подходе к берегу и на мелководье (на малых оборотах).
В российском представительстве фирмы «Silver Veneet OY» нам сказали так: на сегодня рынок катеров в России на подъеме. Чтобы соответствовать высоким требованиям покупателей, мы предъявляем самые жесткие требования к качеству устанавливаемых на продаваемых нами катерах моторов. Оценив конкурентные качества различных брендов, мы остановились на продукции корпорации «SUZUKI», которая за последние годы выпустила ряд великолепных подвесных моторов. «DF50» — из их числа. В сезоне 2004 г. будем предлагать наши модели «Silver Beaver» и «Silver Fox» в комплекте с уже проверенным на практике «SUZUKI DF50». Уже сейчас мы обеспечены заказами на несколько месяцев вперед.
Несомненно, что надежность, мощность, экономичность — главные козыри «SUZUKI DF50» — позволяют с успехом использовать этот мотор в модификации с короткой ногой и на многих серийных отечественных лодках.