Идея чартерной рыбалки воплотилась в реальность несколько десятилетий назад на Западе, в тех местах, где было много воды и рыбы. Самое широкое распространение рыболовный "ботинг чартер" получил в Канаде, США, на Карибах... С тех давних пор сотни катеров и лодок ежедневно выходят на большую воду, тысячи людей во всем мире ежедневно покупают "удовольствие от рыбалки". Разная рыба, разные погодные условия, разные лодки, цены, а идея одна — если хочешь с гарантией поймать рыбу в бескрайних водных просторах, просто заплати за это удовольствие. Исходя из реальности, деловой человек, даже имея собственный катер, выходит на нем на рыбалку не более шести раз в год, а еще содержание лодки, хранение и прочая головная боль. Реально же он ловит рыбу один раз, в лучшем случае два, да и то, если подскажут, где и на что. Именно поэтому спортивная рыбалка стала профессией для многих людей. Среди них встречаются, скажем так, чистые "бизнесмены", есть просто фанатики, но есть и такие, для которых Fishing Idea — это жизнь.
Лет 17 назад чартер пустил корни и в Европе. Наиболее широкое развитие он получил в Швеции.
В Старом Свете чартерные суда были по сути туристическими, которые брали на борт до 30 человек и отправлялись для ловли трески или рыбы семейства тресковых. Иными словами, в те времена чартерная рыбалка на нашем континенте имела специализацию — тресковая ловля. То же практиковалось и в Туманном Альбионе. Америка к тому моменту уже сделала шаг вперед, и индивидуалы в море выходили на судах поменьше. Для граждан это было дороже, но чувствовали они себя на этих лодках "белыми людьми". Сравните наш буксир, который расталкивает лед на Неве, и комфортабельный американский катер! По мере роста спроса на VIP-отдых рыболовный чартер переместился с морей на внутренние канадские и американские озера и прочно пустил корни. Американцы всегда вкладывали и вкладывают в рыбалку огромные деньги, поэтому нам, европейцам, остается лишь идти "в кильватере" у них и делать то же с опозданием.
В России лишь в XXI в. люди, торгующие снастями, стали называть себя бизнесменами. Если сравнить наш бизнес с западным, то я бы сказал, что он все еще в зародыше. Однако движение вперед постоянно происходит зародыш развивается. Теперь и у нас в Санкт-Петербурге есть троллинговый чартер.