Многие фирмы приступили к выпуску плит-оснований (ride plates) и заборных решеток (intake grates) самых разных типов.
Первое, на что были вынуждены обратить внимание сильнейшие спортсмены, это необходимость борьбы с непредсказуемым поведением гидроцикла при движении на бурной воде, на подлетах во время гонки, во время резкого старта. Отсюда — падение скорости из-за неожиданной потери упора водомета, кавитация ротора, провалы при резком наборе скорости.
Главной заботой конструктора водомета всегда было стремление обеспечить безотрывность обтекания всех профилей. При отрывном обтекании вся "стройная" картина работы водомета сбивается, поток перестает соответствовать расчетному и напор непредсказуемо падает.
Первое, с чего начинается путь этого потока — водозаборник. Классическая теория об этом заботилась мало, а в условиях набора скорости в гонке уже первые мгновения эффективного формирования потока при входе в водовод играют очень важную роль. Совершенствование этого узла — входа в водозаборник — и стало приоритетным направлением конструкторской деятельности.
В результате были разработаны и стали быстро приобретать популярность накладываемые снаружи на отверстие водозаборника специальные профилированные решетки, например, типа Mo Flow или НХ Ride Plate. Они обеспечивают максимальное "сцеплению" с водой и подачу ее в водовод даже при резких нарушениях дифферента во время движения по неспокойной поверхности моря. Выступающие за днище элементы решетки подхватывают воду даже при подлетах, решетка хорошо держит ее, нет прососов воздуха. Профилированные лопатки подравнивают и ускоряют поток уже на входе, благодаря чему идет хорошее натекание на рабочее колесо, это способствует росту эффективного упора. Аппарат хорошо разгоняется и лучше управляется.
При разгоне более эффективно работает стартовая система профилей — своеобразные, более круто поставленные к потоку, "закрылки", которые на режиме уже уходят в "гидродинамическую тень"; такова, например, заборная решетка в виде "ласточкина хвоста" — Top Loader.
Вообще говоря, уже существует множество всевозможных фирменных конструкций водозаборных решеток, начиная с простейших — с одной парой профилированных лопаток для начинающих любителей, до двухкомпонентных — с откидным водозаборником и целой системой лопаток. рассчитанных на многорежимные условия гонки.
Отметим, что водозаборная решетка проектируется как одно целое с направляющей плитой-основанием, на которой смонтированы двигатель и водомет. Гидродинамическая профилировка плиты-основания исключительно важна, так как на полном ходу плита служит основным глиссирующим участком днища.