Можно ли намагнитить маховик и изготовить сальники для «Стрелы»
У моего мотора «Стрела» потеряли магнитные свойства два крайних магнита на маховике, из-за чего очень слабая искра на свече зажигания. Кроме того, износились сальники коленчатого вала, от чего происходит подсос воздуха в картер. Конечно, заменить сальники несложно, но в продаже идентичных не найти.
Посоветуйте, можно ли их сделать самому и какой применить материал? Возможно ли намагнитить магниты или же усилить искру другими путями?
Восстановить магнитные свойства маховика можно только в заводских условиях — на специальной установке.
Для усиления искры нужно как можно тщательнее отрегулировать зазор в контактах прерывателя. Если имеется повышенный люфт в посадке основания магнето на картер, влияющий на зазор в контактах, его следует устранить, расточив посадочное место и установив в основание втулку из латуни или стали.
При слабых магнитах можно уменьшить зазор между электродами в свече зажигания.
Для изготовления сальников надо изготовить пресс-форму и иметь специальный пресс, который используется для изготовления резино-технических деталей.
На коленчатом валу мотора «Стрела» применяется сальник с наружным диаметром ∅34,8+0,01+0,02 внутренним ∅22,3+0,5 и шириной 6,5+0,5.
Материал — резина группы 2 или 1 по ГОСТ 8752—79. Если удастся найти сальник (манжету) с большим внутренним или меньшим наружным диаметром, можно его использовать с установкой на вал или в гнездо промежуточных втулок на прессовой посадке.
Посадка подшипника на коленвал
На купленный мной новый коленчатый вал («Нептун-23») шарикоподшипники 305А насаживаются свободно.
Сообщите, пожалуйста, какая должна быть посадка внутренней обоймы подшипника на коленвал.
Диаметр шейки коленчатого вала, на которую насаживается подшипник 305А, должен быть в пределах 25±0,017+0,002.
О ремонте моторов «Ветерок»
Более 25 лет мне приходилось эксплуатировать моторы «Ветерок» разных модификаций. Вопросов накопилось много, на главные мне хотелось бы получить ответы.
- 1. Какие запасные части из поршневой группы моторов *Ветерок» поступают на базу Посылторга и какой торговый номер они имеют? Меня интересуют блок цилиндров, картер, поршни, кольца, коленчатый вал, пальцы, шатун, сальники а также гребной винт и маховик.
- 2. Какие чертежные размеры имеют шайба, обойма верхнего подшипника и стопорное кольцо, размещающееся на коленчатом валу в крышке картера? Из какой стали они изготавливаются?
- 3. Из какой стали изготавливается коленчатый вал и возможно ли его восстановление наплавкой или хромированием?
- 4. Как производится обработка втулки верхней головки шатуна? В сборе с шатуном или отдельно с последующей запрессовкой в шатун? Из какой марки бронзы или латуни она изготавливается?
- 5. Можно ли заменить верхний игольчатый подшипник на подшипник скольжения, изготовленный из бронзы?
- 6. Все ли детали поставляются в торговую сеть, чтобы заменить обычную систему зажигания на электронную, или необходимо изготовить что-то дополнительно? Какой торговый индекс этих деталей для приобретения их в Посылторге?
- 7. Думает ли завод начать выпуск моторов более мощных, чем 8 л. с.? Если да, то когда?
1. Заводом отправляются запчасти на Подольскую базу Посылторга (142107, г. Подольск Московской области, пер. Пилотный, 4). Для заказа нужно указать номер и наименование детали, указанные в Перечне основных узлов и деталей моторов «Ветерок» в руководстве по эксплуатации (Приложение № 2). Изготавливать запчасти для мотора «Ветерок-12» завод прекратил несколько лет тому назад.
Одинаковые с «Ветерком-8: детали — такие, например, как сальники коленчатого вала (дет. 611620Б и 611622), маховик (1П2420), гребной винт (616400) для эксплуатации на лодке с большой загрузкой, детали подводной части, кожухов и подвески, заказать можно.
2. Размеры деталей крышки картера:
- шайба: диаметр наружный — ∅32+0,3; внутренний — ∅20,3+0,3; толщина — 1+0,12 мм; материал — лист АГ-ПВ-0-1,0, сталь 65Г;
- обойма подшипника: диаметр наружный — ∅33+0,055+0,043; внутренний — ∅24,93+0,023; высота — 12,6+0,07; материал — сталь ШХ-15.
3. Коленчатый вал изготавливается из стали 12ХНЗА или I2X2H4A. Попытка восстановить вал хромированием не дала положительных результатов; работы по наплавке не проводились.
4. Обработка отверстия во втулке верхней головки шатуна производится в сборе с шатуном. Втулка изготавливалась литьем из оловянистой бронзы ОС 10-10.
5. Заменить игольчатый подшипник втулкой из бронзы марки ОС или ОЦС можно, но работоспособность узла ухудшается.
6. Электронное магдино МБЭ-3 поставляется заводом-изготовителем только в сборе. Для установки электронного магдино на «Ветерках» с контактным зажиганием потребуется изготовить детали для крепления в < око ольтных трансформаторов марки 2112.
7. Выпуск более мощных моделей подвесных лодочных моторов завод в ближайшие годы не планирует.
Выносные трансформаторы для мотора «Москва-25»
Посоветуйте, какие катушки можно поставить вместо неисправных в системе зажигания «Москвы-25» или сообщите данные «родных» катушек».
При выходе из строя катушек зажигания на моторе «Москва-25» можно выполнить следующий ремонт: отмотать с катушки вторичную обмотку из тонкого провода и к оставленной первичной подсоединить выносной высоковольтный трансформатор типа 2112, ТЛМ с лодочных моторов «Ветерок», «Вихрь» или Б300 от мотоцикла.
О работе подвесных моторов на бензине АИ-93
В «КиЯ» №146 я прочитал консультацию «Применение бензина АИ-93». Напишите, пожалуйста, что следует для этого сделать. Прошу также ответить, что при этом изменится: что положительно, что отрицательно.
Использование высокооктанового бензина АИ-93 дает некоторое увеличение мощности мотора и снижение расхода топлива (на 3—5%) в случае увеличения степени сжатия до 7,5—8 ед. вместо 6 (на «Ветерке-8») или 7 (на «Ветерке-8М») путем подторцовки нижней плоскости головки цилиндра. Но поскольку при переходе на бензин А-76 двигатель будет работать с детонацией, мы не считаем целесообразным это делать.
Об эксплуатации мотора «Джонсон-35»
Прошу сообщить мне, как эксплуатировать мотор «Джонсон-35»?
Мотор «Джонсон» (35 л. с.) производства США лучше эксплуатировать на бензине марки АИ-93, хотя возможна устойчивая работа и на бензине А-76, но не при максимальном угле опережения зажигания.
Отношение масла в смеси с бензином 1:50 в случае использования специального масла для двухтактных двигателей (МГД-14М или М-12ТЦ) или 1:25 для масла M8B1 или М10В1.
В редукторе можно использовать автомобильное трансмиссионное масло ТАП-15В.
Магнето для «Стрелы»
Можно ли поставить на мотор «Стрела» («ЗИФ-5») магнето от пускового двигателя трактора «ДТ-75», если штатный маховик лопнул?
Установка агрегатного магнето от пускового двигателя трактора на моторе «Стрела» крайне затруднительна. Проще доработать конус коленчатого вала и поставить маховик от мотора «Ветерок-8».