Основным недостатком штатного съемника моторов «Вихрь» является ненадежность его крепления к маховику тремя винтами М6. Если маховик даже слегка «приварило» к конусу коленвала, попытка снять его заканчивается часто срезанием резьбы одного из винтов или, что гораздо хуже, обрывом винта или его головки. Извлечь оставшийся в отверстии обломок винта довольно трудно, особенно в полевых условиях.
В подобных случаях часто пользуются более «сильными» приспособлениями, которые удерживают маховик двумя или тремя «лапами» за внешний обод. Однако при этом существует опасность погнуть маховик, приведя его тем самым в негодность. Применение самодельных съемников, удерживающихся с использованием двух смотровых отверстий маховика, сопряжено с другой опасностью — повредить детали магдино при случайном проворачивании коленвала. Кроме того, необходимо удерживать коленвал от поворота при помощи дополнительных приспособлений либо с привлечением помощника.
Предлагаемый ниже вариант требует некоторой доработки маховика, однако позволяет полностью избежать упомянутых выше опасностей.
Основной деталью предлагаемого съемника является стальная резьбовая втулка. Для ее крепления в верхнем отверстии маховика для гайки следует нарезать внутреннюю резьбу М30X2, по возможности на полную высоту (около 16 мм), но не менее чем на 12—13 мм. Для снятия маховика отворачивается его гайка затем в отверстие маховика до упора вворачивается втулка, а в ее внутреннее отверстие — болт М14X1,5 до упора в торец конуса коленвала, как и при работе со штатным съемником. При затягивании болта происходит страгивание маховика с конуса. Шестигранник с размером под ключ 36 мм снаружи втулки позволяет удерживать маховик от проворачивания при затяжке болта, поэтому снять маховик может один человек.
Если в рабочем положении расстояние h от верхней плоскости маховика до верхнего торца втулки не превышает 16 мм, возможно использовать болт от штатного съемника; в противном случае следует изготовить новый более длинный болт. При этом можно увеличить размер h втулки, что сделает работу со съемником более удобной.
При работе с этом съемником деформация маховика исключена, вероятность же сорвать резьбу на маховике меньше, чем на болте или во внутреннем отверстии втулки.
Думается, что подобное усовершенствование гораздо легче выполнить на заводе-изготовителе при массовом производстве моторов, если, конечно, там заинтересованы в улучшении потребительских качеств своей продукции.