О лодочном моторе «СМ-255Л»
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы по стационарному лодочному мотору «СМ-255Л».
- 1. Каким должен быть зазор в прерывателе магнето?
- 2. Для чего нужна черная рукоятка с надписями «Пуск» и «Ход»?
- 3. Для чего на вал редуктора навита спираль (пружина), и состоит она из двух или одной части?
- 4. Для чего переключатель на редукторе и принцип (схема) его действия?
- 5. Посредством чего топливо подается в карбюратор, если бензонасосом, то к чему он крепится?
- 6. Для чего служит болт-заглушка на цилиндре?
- 7. Можно ли запустить двигатель «веревочкой», намотанной на маховик.
1. Зазор в прерывателе магнето — 0,3 мм.
2. Рукоятка служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора.
3. Для более легкого запуска и прогрева двигателя без нагрузки используется пружинная муфта холостого (свободного) хода. Пружина насаживается на концы валов ведомой шестерни и редуктора с небольшим натягом. Направление навивки пружины выбрано так, что при вращении вала ведомой шестерни пружина затягивается на валах под действием силы трения и передает вращение редукторному валу.
4. С правой (по ходу) стороны редуктора установлен механизм для выключения муфты холостого хода. Он представляет из себя шток с гайкой и закрепленным на ней рычагом. Муфту холостого хода следует включать только на малых оборотах двигателя во избежание поломки пружины. Для предотвращения возможности включения муфты при больших оборотах двигателя имеется блокировочный механизм, связанный с манеткой управления газом и запирающий рычаг включения при положении манетки, соответствующем большим оборотам. Не рекомендуется также производить выключение муфты свободного хода при больших оборотах двигателя, так как резко освобожденный от нагрузки двигатель разовьет недопустимо высокие обороты (пойдет в «разнос»), что может привести к поломке его деталей.
Принцип работы механизма таков. При повороте рычага назад последний поворачивает гайку, которая, в свою очередь, заставляет шток двигаться внутрь корпуса к пружине. При этом отогнутый конец пружины свободного хода упирается в площадку штока, останавливая пружину при вращающемся вале ведомой шестерни. Редукторный вал, связанный с ведомым валом только пружиной, также немедленно останавливается.
При повороте рычага вперед гайка отодвигает шток, конец пружины освобождается, последняя затягивается на валах, восстанавливая таким образом передачу вращения редукторному валу.
5. Мотор комплектуется переносным бензобаком емкостью 12 литров, который должен крепиться так, чтобы уровень его был выше уровня поплавковой камеры карбюратора. Топливо поступает самотеком.
6. При хранении мотора на открытом воздухе в холодное время года необходимо слить воду из системы, для этого в цилиндре имеется резьбовая пробка. Вывернув пробку, снять шланг со всасывающего штуцера насоса и повернуть несколько раз двигатель стартером для удаления воды из насоса.
7. Запуск мотора осуществляется стартерным механизмом мотоциклетного типа с ножной педалью. Маховик, устанавливаемый на конусном конце передней цапфы коленчатого вала, имеет ручеек для аварийного запуска мотора в случае поломки стартера.
Вал-шестерня для «Вихрей»
Сообщите, из какой марки материала изготавливается вал-шестерня и его размеры к редуктору с меднографитовой втулкой. Попытки получить эту деталь через Посылторг не увенчались успехом.
Вал-шестерня для всех моделей мотора «Вихрь» изготавливается из высоколегированной стали 12Х2Н4А с последующей цементацией зуба и стебля.
Шестерня имеет круговой конический зуб, который без специального станочного оборудования и резцовой головки сделать нельзя.
Вал-шестерня для редуктора с меднографитовой втулкой унифицирован по размерам с выпускаемыми сейчас, кроме диаметра стебля. Диаметр верхней части стебля под сопряжение со втулкой равен 14 мм, а сейчас этот диаметр равен 15 мм. Но стебель нового вала можно перешлифовать до диаметра 14 мм и покрыть слоем хрома для увеличения износоустойчивости (вместо цементирования).