Ровно 15 лет назад мы спустили на воду швертбот «Бриз», построенный по чертежам «Креветки», которые были опубликованы в «КиЯ». Корпус обшили строительной фанерой толщиной 6 мм. Кроме дополнительного иллюминатора в лобовой стенке рубки и конструкции степса, заимствованного из проекта яхты «Морской конек», никаких изменений в проект внесено не было. Шверт вырезали из стального листа, перо руля — из дюралюминия; из этого же материала сделали и швертовый колодец.
После четырех лет эксплуатации фанерная обшивка пришла в негодность, поэтому решили ее снять, поставить дополнительные стрингера и обшить корпус дюралевыми листами толщиной 1,5 мм. Листы крепили к набору шурупами, а пазы и стыки оклеили стеклотканью.
Так как швертбот использовался для длительных походов и рубка-убежище перестала нас удовлетворять, в проект внесли изменения. Появились надстройка-бак, развитый фальшборт (дюраль 631,0 мм). В передней части палубы установили люк из оргстекла, о преимуществах которого в «КиЯ» упоминалось неоднократно. В каюте стало намного просторнее, но высота оказалась недостаточной и впоследствии ее пришлось увеличить.
Выгородили ахтерпик, в транце под мотор сделали самоотливную нишу. Установили кормовой релинг, который надежно защитил подвесной мотор и руль. К нему закрепили ахтер-штаг. Сшили тент, который в транспортном положении укладывается в кокпит и на ходу не мешает. Хозяйки под тентом чувствуют себя как дома в любую погоду. В кокпите — газовая плитка, аккумулятор, питающий ходовые огни, светильники в рубке и под тентом. В плохую погоду в кокпите под тентом свободно садится весь экипаж. Между рубкой и ахтерпиком на рундуках на ночь размещаются два члена экипажа. В рубке на штатных местах еще двое. Несмотря на рекомендованный журналом экипаж два-три человека, на яхте в нашем варианте с достаточными удобствами ходим вчетвером.
Большой объем рундуков и ахтерпика позволяет взять с собой все необходимое снаряжение и запасы.
Так как осадка швертбота минимальна, удается заходить в самые малые реки, обычно богатые рыбой, а леса — грибами и ягодами, подниматься к их истокам.
Тот факт, что на яхте неоднократно совершались походы по Рыбинскому водохранилищу до Весьегонска, Пошехоно-Володарска, можно судить о ее мореходных качествах.
Обшивка из дюраля показала себя с наилучшей стороны. При неоднократных столкновениях с затопленными деревьями и другими предметами никаких последствий кроме вмятин не было. И вмятины в большинстве случаев были легко выправлены.