Современная микропроцессорная электроника открыла новые возможности для создания малогабаритных навигационных приборов, отличающихся высокой точностью, наглядностью индикаторов и малым потреблением электроэнергии. Комплект из четырех подобных приборов, выпускаемых шведской фирмой «Силва», демонстрировался на международной выставке в Ленинграде. Каждый из этих приборов может устанавливаться по отдельности, но благодаря унификации размеров любое число приборов, входящих в комплект, может быть объединено на общей консоли, которая обычно крепится на крыше рубки либо переборке, где их показания доступны для рулевого и любого члена экипажа яхты, находящегося в кокпите.
Пожалуй, наибольший интерес представляет электронный компас «Силва-5000». На его дисплее показывается цифрами компасный курс, который держит рулевой, кроме того, светятся две стрелки, одна из которых показывает на круговом табло курс, заданный рулевому, а вторая среднее значение действительного компасного курса за отрезок времени в одну или 120 секунд. Значение заданного курса вводится нажатием кнопки на передней панели прибора, вторая кнопка служит для введения данных таблицы девиации, которая может достигать величины до 20° на каждый борт. Как и в обычном компасе, здесь есть магниты, закрепленные на поплавке; полость заполняется жидкостью для демпфирования килевой и бортовой качки. Размеры прибора — 125Х125X35 мм; питается он, как и другие приборы, от бортовой сети постоянного тока напряжением 10,5—18 В, потребляемый ток 160 мА. Имеются выходы для подключения компаса к системе спутниковой навигации и подключения репитера.
Электронный лаг «Силва-2200» позволяет измерять скорости от 0 до 50 узлов, причем обеспечивается точность измерения 10% в диапазоне 0—20 уз и 1% при скорости свыше 20 уз. Кроме скорости прибор позволяет оценить приращение или падение скорости за определенный отрезок времени, показывает пройденное расстояние (показания можно вернуть на 0 в любой момент) и время (от 0 до 24 ч). Имеются и стартовые часы, которые можно включить за 10 минут до старта гонки. Они показывают на дисплее оставшееся время до старта с точностью до сотой доли секунды. За 10 с до старта автоматически включается звуковой сигнал, отсекающий каждую секунду. Нажав одну из трех кнопок, на дисплее можно прочитать скорость, пройденное расстояние или время. Высота цифр — 17,5 мм, потребление тока — 15 мА.
Лаг может быть подключен к системе спутниковой навигации или к приставке, которая суммирует общее расстояние, пройденное яхтой. Датчиком служит вертушка, которая начинает вращаться при скорости 0,2 уз.
Эхолот «Силва-3200» указывает глубину от поверхности воды или от днища судна в диапазоне 0,6—120 м. Прибор фильтрует помехи от температурных слоев воды и рыбных стай. Он оборудован звуковыми сигналами, которые срабатывают при достижении судном опасной глубины или же при изменении глубины (увеличении на 20 % или уменьшении на 10%) при стоянке на якоре, сигнализируя о том, что якорь ползет. Частота излучателя эхолота — 200 кГц.
Четвертый прибор «Силва-4000» — анеморумбометр — сугубо яхтенный. Его датчик в виде флюгера и вертушки устанавливается на топе мачты, а индикатор указывает скорость и направление вымпельного и истинного ветра относительно ДП лодки. Нажав кнопку «Угол» или «Скорость», можно прочитать на дисплее цифровое значение интересующей величины. Кроме того на круговом табло высвечивается стрелка направления истинного ветра и сектор между ДП и направлением вымпельного ветра. При соединении с лагом электронное устройство позволяет определить скорость продвижения яхты прямо против ветра или по ветру. Например, при лавировке можно выбрать оптимальный по отношению к ветру курс, который обеспечит наивысшую скорость продвижения к наветренному знаку. Потребляемый ток — 100 мА.
Пятый прибор, установленный в центре консоли — обычный магнитный компас «Силва-1000» со сферическим прозрачным корпусом диаметром 100 мм. Прибор надежно работает при крене до 45°, снабжен подсветкой и имеет шкалу для измерения крена судна. Он гарантирует непрерывность указания курса при неисправности электронного компаса или отсутствии электроэнергии в бортовой сети.