Выбрасывается смесь
Имею два мотора «Привет-22» разных лет выпуска. Но оба имеют один и тот же недостаток: медленно набирают обороты при увеличении газа и из карбюратора выбрасывается топливная смесь. Все известные мне способы регулировки карбюратора ни к чему не привели. В чем причина?
Выбрасывание топливной смеси из входного патрубка карбюратора на моторах «Привет» при наборе оборотов — общая болезнь этих моторов.
Депо в том, что при проектировании мотора и на первых опытных партиях применялся карбюратор К36Ж с плоской П-образной дроссельной заслонкой и корректирующем иглой. Под этот карбюратор были выбраны оптимальные фазы всасывания. При освоении крупносерийного производства заводу не удалось разместить заказы на этот карбюратор на заводах другого министерства. Пришлось применять карбюратор, идентичный по конструкции карбюратору мотора «Вихрь».
Этот карбюратор — простейшего типа, топь ко с пневматическим торможением истечения топлива; на моторе «Привет» это приводит к частичному выбрасыванию топливной смеси на режиме разгона. Конечно, можно было бы сделать настроенный всасывающий патрубок но завод этого не сделал. Однако карбюратор «Привета» более совершенен, чем «вихревский». Вместо предпускового обогатителя у него установлен дополнительный жиклер с регулировкой иглой и приводом от манетки на передней ручке. Для снижения эффекта выброса смеси и улучшения приемистости можно попробовать поманипулировать этой манеткой.
Ремонт прерывателя?
По случаю приобрел мотор «Вихрь-М» 1971 г. выпуска. Двигатель находится в хорошем состоянии, но магдино МГ-101 совершенно изношено. Заменить подвижные контакты контактами от более совершенного магдино MB-1 не удалось. Посоветуйте, пожалуйста, можно ли отремонтировать подвижные контакты от старого магдино? У толкателей в основном изношены текстолитовые подушечки.
Отремонтировать подвижный молоточек прерывателя на магнето МГ-101 можно, заменив текстолитовый толкатель. Для этого нужно сиять изношенный, высверлив заклепку, и по его размерам с учетом износа изготовить напильником новый.
Толкатель лучше всего выпиливать из текстолита марки ПТ-1. В качестве материала можно использовать и изношенные всасывающие золотники, отпилив кусок необходимого размера.
Магдино «Привета»
Можно ли на лодочный мотор «Привет-22» установить магдино от какого либо другого лодочного мотора?
На подвесном лодочном моторе «Привет-22» применяется магдино МН-1, такое же, как и на моторах «Нептун». Оно отличается от магдино МВ-1, применяемого на «Вихрях», только узлом крепления на двигателе.
Как собрать коленвал?
При сборке коленвала на моторе «Вихрь-30» я зажал в тиски квадрат нижней шейки вала. Когда же начал затягивать стяжной болт, то нижний кривошип провернулся на шатунной шейке. Можно ли восстановить этот коленвал? Если можно, то как это сделать?
Коленчатый вал, у которого провернулась одна из шеек кривошипа, восстановить можно. Для этого его нужно установить верхней и нижней цапфами на центровочное устройство и, проворачивая в нем, замерять биение по средней цапфе часовым индикатором.
Биение устраняется ударами медного или латунного молотка по щечкам кривошипа в радиальной плоскости.
Три вопроса по «Нептуну»
Имею ПМ «Нептун-23» 1974 г. выпуска. В специальной литературе так и не смог найти ответы на возникшие у меня вопросы:
- если взяться за маховик и приподнять его вверх, то вместе с коленвалом он двигается по оси более 1 мм. Является ли это дефектом?
- обнаружился осевой люфт рессоры в редукторе. Допускается ли это?
- можно ли заменить на моторе «родной» карбюратор К36Л на мотоциклетный карбюратор К36Ж?
Осевой люфт коленвала на моторе «Нептун-23» должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Такой люфт обеспечивается установкой регулирующей шайбы на верхней цапфе коленчатого вала между щечной и внутренним кольцом верхнего коренного подшипника.
Осевой люфт рессоры в редукторе допускается.
На «Нептун-23» установить карбюратор К36Ж вместо К36Л не только можно, но и желательно, так как в нем есть дополнительный обогатительный жиклер с регулировочной иглой. Сделав дистанционное управление этой иглой, можно на ходу подкорректировать состав топливной смеси до обеднения (без потери скорости лодки) и тем самым ощутимо экономить топливо.