Я читаю «КиЯ» с 1986 г. и ни в одном из номеров не нашел ответа на вопрос, могут ли участвовать яхтсмены на своих самодельных яхтах в таких соревнованиях, как Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтийского и Черного морей, на Кубок Большого Днепра и т. п.
В нашем яхт-клубе есть три крейсерских яхты — «Ассоль» заводского производства и две яхты, переоборудованные из 6-метровых спасательных шлюпок.
И еще нас интересует, почему на Каспии не проводятся подобные соревнования?
Положения о Всесоюзных соревнованиях крейсерских яхт предусматривают участие в них определенных классов и групп яхт, обмеренных по правилам IOR или УПО ( Скандикап») и отвечающих требованиям действующих «Правил классификации, постройки и обмера спортивных яхт, принятых в СССР». В зависимости от района плавания (категории гонок) яхты должны быть укомплектованы необходимым оборудованием и снабжением. Если самодельное судно удовлетворяет этим условиям, а его экипаж имеет соответствующую квалификацию, то оно может быть допущено к соревнованиям на общих основаниях В частности, в гонках на Кубок Балтики практически каждый год участвуют яхты, построенные яхтсменами самостоятельно.
В соревнованиях на Днепре и Волге самодельные яхты составляют заметную долю в участвующем флоте, здесь учреждены специальные Кубки и призы для экипажей и строителей этих судов.
Владельцы малых яхт типа «Ассоль» и им подобных объединяются в ассоциации и проводят довольно представительные соревнования в различных бассейнах (например, на Киевском водохранилище и Онежском оз.). Эти гонки организуются исключительно по инициативе владельцев яхт и, вероятно, вам целесообразно последовать их примеру. Пусть вас не смущает небольшое число судов — ведь и первые гонки на Кубок Балтики состоялись всего между тремя яхтами!
При организации гонок следует руководствоваться «Правилами проведения крейсерских гонок», которые приводятся в приложении 20 к Правилам соревнований по парусному спорту ППС-85 (издательство «Физкультура и спорт», Москва, 1987 г.).