Я хожу на «Ассоли» восьмой год, за это время хорошо «обходил» яхту, попадал на ней и в свежий ветер, и на крупную волну. И в плохую погоду в каюте и в кокпите сухо, брызг попадает сравнительно мало, но рифиться приходится рано и сильно — иначе яхта теряет ход. В слабые ветра скорость отменная и многие яхты остаются за кормой.
Я хожу уже на переделанной яхте — она имеет вооружение с топовым стакселем и спинакер. При таком оснащении площадь парусности немного увеличивается и коэффициент √
Высота штатной мачты близка к оптимальной, для ее раскрепления достаточно одной пары вант без краспиц. Оковку топа лучше переделать — штатная тяжела и не предусматривает проводку спинакер-фала, крепление ахтерштага и устройства для закрутки стакселя вокруг штага Ахтер-штаг необходим, так как при его отсутствии ванты на попутных ветрах испытывают большую нагрузку, часто рвутся, а в местах крепления вант-путенсов к корпусу возникают трещины. При постановке генуэзского стакселя совсем не лишними оказываются стопора для шкотов или шкотовые лебедки шпилевого типа.
Штатная проводка гика-шкота неудобна в эксплуатации, поэтому лучше поставить погон в кокпите на уровне банок, а нижний блок снабдить стопором для шкота.
Большое влияние на ходовые качества «Ассоли» оказывает фальшкиль. Штатный имеет очень неудачную форму, поэтому его следует заменить Передней кромке необходимо придать скос, а балласт по возможности сместить вперед.
По нашему мнению, для «Ассолей», участвующих в гонках, необходимо ввести следующие ограничения:
- переделка корпуса за исключением оборудования и фальшкиля не допускается;
- масса фальшкиля не должна превышать 160 кг;
- внутренний балласт не допускается;
- осадка корпусом не должна превышать 0,8 м;
- парусность не должна превышать 16 м2 (по правилам «Скандикап»);
- бушприты, аутригеры, выстрелы и трапеции не допускаются;
- высота габаритная от обмерной ватерлинии — не более 7,5 м.